Отечественных импортеров авто ждет недостаток грузовых платформ

В скором времени импортеры иностранных автомобилей могут встретиться с солидной нехваткой платформ для перевозки авто. Ставки на перевозку в начале марта повысились на 15-20% и, по прогнозу профессионалов, продолжат увеличиваться в обозримые несколько лет. На протяжении всего этого времени импортерам надо будет состязаться вместе в погоне за недостаточными платформами. В данной войне могут проиграть компании, имеющие незначительные масштабы транспортировок, либо те, чьи договоры записаны с логистическими операторами, не обладающими платформами.

По сведениям ИАА Seanews, в 2005г. в Россию было ввезено 565,9 млн. свежих и бывших в употреблении легковых машин на сумму более 5,6 млн. долл. По числу импортированных штук ведут Тойота (112,2 млн. авто), Мицубиси (63,6 млн.), Деу (60,3 млн.), Ниссан (49,9 млн.), Мазда (33,8 млн.). Помимо этого, в первую десятку входят Форд (31,3 млн.), Хонда (24,5 млн.), Хендай (24,3 млн.) и Рено (19,4 млн.). 75% свежих авто, обращаемых в Россию, поставляются в финские шлюзы, потом транспортируются автовозами через финско-российскую границу и дальше – до таможенных терминалов в городе Москва, Петербурге либо Якутске.

Как уточнил РБК президент Форд в РФ Сергей Богданов, на рынке транспортировок иностранных автомобилей, созданных для реализации в РФ, появилась нехватка платформ для автовозов. «В скором времени все производители автомобилей столкнутся с данной неприятностью», – думает он. Информацию о недостатке платформ доказала и PR-менеджер отечественного консульства Мазда Маша Магуайр.

Со слов Сергея Богданова, имеющиеся провозные производительности не управляются с развивающимся масштабом реализаций авто. «Реализации иностранных автомобилей в РФ составили в 2004г. 400 млн., в 2005 – 600 млн., а на данный год предполагается размер реализаций в 900 млн.», – заявил он, добавив, что «пробки» из ждущих перевозки в Россию авто сконцентрировались не только лишь в финских портах, но также и в германских. Главный директор программ ИАА Seanews Алексей Безбородов подчеркивает, что, впрочем петербургские шлюзы технологично способны взять автовозы, импортеры не возят машины через них. Отечественное законодательство, говорит специалист, недоработано в части открытия консигнационных складов, которые дают возможность держать машины, не оформляя их на таможне. «Автомашина наступает на подобный склад, и импортер еще даже не знает, в какой район она перемещена, – объяснил господин Безбородов. – До сегодняшнего дня нигде не было возможности раскрыть консигнационный склад в РФ».

Для перевозки авто, по оценке Сергея Богданова, отечественным официальным дилерам нужно 4,5 – 5 миллионов платформ, а сейчас на рынке в наличии 4 тыс. Так что, недостаток составляет 500 – 1000 платформ. Как уточнил президент Форд Russia, в Европе лишь 2 компании-производителя платформ для автовозов. Общий размер их изготовления составляет около 1,5 млн. ежегодно, и огромная часть 2-й год подряд уходит в Россию. «Мы увлекались транспортировкой авто два месяца назад – тогда рынок России перевозки авто был разделен между большими игроками, и свободных автовозов не было совсем», – сообщил РБК руководитель отделения менеджмента и реализаций «TNT Экспресс РФ» Богдан Бутырев.

В то же самое время применять программы российского изготовления для перевозки автомашин в Форд сочли невероятным. «На ухабах машины подбрасывает, и повреждается крыша», – объяснил Сергей Богданов. Со слов Богдана Бутырева, у российских автовозов недостающая длина для иностранных автомобилей огромного объема. Помимо этого, после перемен в законодательстве о свободных финансовых зонах 260 автовозов из Калининградской области сейчас не в состоянии предлагать услуги по транспортировке по РФ. «Для этого понадобилось бы оформлять эти грузовые автомобили на таможне и платить хорошую пошлину», – заявил президент отечественного подразделения Форд.

Как уточнил РБК ресурс, знакомый с обстановкой, в последнее время ставки на перевозку авто повысились на 15-20%. По выводам Сергея Богданова, недостаток будет углубляться в следующие 8 лет. Согласно его заявлению, в обозримые несколько лет среди импортеров раскатается борьба за программы. В данной войне, по словам специалиста, слабой будет позиция тех производителей автомобилей, которые возят незначительные масштабы авто. В то же время, по оценке Марии Магуайр, производители автомобилей и дилеры, заключившие договор с логистическими фирмами, которые прямо обладают платформами, вероятнее всего, избегут неприятностей.

Вероятнее всего, когда объем ставок добьется критичного значения, калининградцы растаможат собственные автовозы и начнут возить машины по РФ, предсказывает президент отечественного подразделения Форд. Помимо этого, согласно его заявлению, рост расценок на транспортировку должен направить интернациональные логистические компании к приходу на рынок России: «Рынок Европы авто не увеличивается, а тут регулярно развивающиеся масштабы, и производители автомобилей и дилеры способны заключать длительные договоры». Одним из способов решения неприятности будет и транспортировка по железной дороге. «Мы первыми из производителей автомобилей сделали большой заказ на транспортировку Ж/Д платформами», – сообщил Сергей Богданов. Согласно его заявлению, сейчас четверть всех реализуемых авто Форд – 25 млн. автомашин – транспортируется по железной дороге. В то же время, напоминает Алексей Безбородов, Ж/Д транспортировка имеет урезанное применение. «Возить железной дорогой имеет резон на далекие отдаления», – объяснил он.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий