Свет, жидкость и металлические трубы

Команда-победитель справедливо радовалась под звуки итальянского гимна. Дубль Феррари на Гран При Малайзии продемонстрировал, что F2001 в свете не пылает и в воде не утопает. Принимая во внимание, сколько раз Баррикелло был на обочине по ходу автогонки, остается лишь дивиться, болид Ф1 либо удивительный кроссовер собрали в итальянской «конюшне». Разве превосходство Феррари над Макларен так велико в этом году либо просто «красные» торопятся уйти в обрыв, применяя фору в 5 автогонок, тяжело приобретенную в горячих конфликтах об применении антипробуксовочной системы? Не преобразуется ли Чемпионат данного года в абсолютную монополию Феррари? Не будут ли тосковать его созерцатели? На этот раз погода побеспокоилась о том, чтобы болельщики, не вернувшиеся на трибуны Сепанга, значительно жалели о собственном решении…

Гран При Малайзии — относительно свежий раунд Первенства мира Ф1. Но в первый год выполнения он обрел бонус за хорошую организацию. Помимо наиболее передовых напыления автотрассы и дизайна автодрома основной отличительной чертой малазийского раунда считается погода. Невзирая на то, что на этот раз Куала Лумпур принимал Чемпионат в самом начале, а не в середине года, он повстречал пилотов обычной жарой. В субботу и субботу воздух пропаривался до 34С, а асфальт — до 47С. Не держали и люди, и техника. Автомашины оказывались просто неконтролируемыми: местами покрышка липла к покрытию, а местами соскальзывала, будто по снегу. Упрощение настало только в понедельник, когда свет жестокого солнца поменялся невысокими стальными тучами, похожими на дым пожара, смиренного вечерним дождем.

Результаты перегрева сказалиссь задолго до начала. После прогревочного круга не сумел верно занять исходную позицию Физикелла, в связи с чем старт был отменен. На 2-й прогревочный круг не удалось уйти Монтойе, которого на течение всех занятий преследовал сердитый рок (в субботу он не сумел пройти ни единого зачетного круга, а в воскресенье стал 13-м). Как ни странно, однако предпочтительнее старт получился пилотам, которые продолжительнее прочих били баклуши в тени боксов в процессе занятий: Ферстаппену и Баттону. Первый прорвался с 18-го на 6-е место, а 2-й с 17-го на 12-е. Прекрасно начался Ральф Шумахер, который стал персонажем квалификации, до заключительной секунды на равных играя с Шумахером-старшим и Баррикелло. Как в воскресенье, так и сейчас он проиграл пилотам Феррари, но в случае если днем прежде Баррикелло запер его на 3-е место, то в этот раз Рубиньо откинул Ральфа в самый конец пелетона, где пребывал персонаж пятничных заездов Эдди Ирвайн. В самом начале 2-го круга проверки светом вышли на долю Оливье Паниса: в этот раз пламя было истинным и урывалось из двигателя его BAR.

Проверки жидкостью стартовали на 3-ем круге. Поскользнувшись на первых каплях ливня, Михаэль Шумахер улетел с автотрассы, перекрыв траекторию перемещения Рубенсу Баррикелло, который тянулся за ним вплоть. Тому ничего не оставалось, как направиться по стопам собственного компаньона. Двум пилотам Феррари удалось прийти в гонку, при этом после прогулки по траве Баррикелло оказался спереди Шумахера. Меньше чем через секунду реальная стенка жидкости рухнула на автотрассу, и большинство гонщиков просто снесло на обочину с не менее либо менее солидными результатами. Утопли в гравийных ловушках автомашины Жака Вильнева, Эдди Ирвайна, Хуана Монтойи. Энрике Бернольди и Ника Хайдфельда. А те, кому удалосьвернуться на автотрассу, короткой цепью отправились в боксы, где им готовили снежную резину.

Вероятно кто-то в Феррари вдруг вспомнил о связи риска с шампанским, и в заключительный момент инженеры бросились изменять приготовленную снежную резину на промежуточную. Но риск езды на 3-х промежуточных шинах и одном псевдослике (как стали ставить инженеры) Баррикелло посчитал излишним, и механикам понадобилось находить затерявшееся 4-е колесо. Похоже, что в Феррари «номер с колесом» считается обычным и играет роль в каком-то смысле прохладного душа для зарвавшихся напарников Михаэля. Правда в этот раз в процессе воспитательского этапа пострадал и сам лидер, принужденный ждать собственной очереди на смену резины 1.12секунды.

Чтобы сберечь гонку от случаев подобно Спа’98, в особенности принимая во внимание то, что руководители, Шумахер и Баррикелло были в хвосте, на автотрассу была произведена автомашина безопасности. Вероятно из-за дымки ливня автолюбитель автомобиля безопасности получил за лидера Benetton Дженсона Баттона, следовавшего 12-м, вместо лидировавшего Дэвида Култхарда, таким образом и тут не вышло без забавных случаев. Порыв ливня оперативно притих, и на 10-м круге автогонка была выдана.

Воспользовавшись плюсом выбора резины, Баррикелло и Шумахер за 5 сфер прошли насквозь почти весь пелетон, проходя автомашины конкурентов как стоящие, и возглавили гонку, при этом Баррикелло, конечно же, уступил проезжую часть 3-кратному.

Нужно сообщить, что продолжительнее всех противился пилотам Феррари Йос Ферстаппен, появившийся в итоге прекрасного начала и неразберихи, вызванной дождиком, на вторую позицию. Йос стал истинным персонажем данной автогонки. Голландца можно полагать одним из быстрейших пилотов современной Ф1 — он не раз ставил рекорды скорости в автогонках. Когда дает возможность техника, итоги Йоса просто очаровывают. Надо сказать о технике, в этом году на автомобилях команды Arrows стоят двигатели АМТ, считающиеся улучшенной модификацией двигателя Пежо, ставшего очевидным аутсайдером прошлого года. Назло пророчествам, как на тренировках, так и в автогонках Arrows смотрятся никак не хуже, а иногда лучше прошлогодних владельцев двигателя Пежо автомашин Prost, которые в этом году оборудованы чемпионскими двигателями Феррари примера 2000 г. При всем почтении к четырехкратному чемпиону Алану Извину, нужно резюмировать факт, что ужасному танцору, как принято говорить, всегда что-нибудь препятствует. Однако следует помнить, что в успехах Arrows кроме организаторских возможностей Тома Уолкиншоу есть большая награда и самого Ферстаппена, квалифицированного и профессионального пилота.

К 26-му кругу Мика Хаккинен ускорился к Ферстаппену на дистанцию атаки и, принимая во внимание уровень команд, обмен представлялась вопросом 1-2-х сфер. Но борьба Arrows и Макларен завоевала внимание посетителей на продолжительных 15 сфер. При этом трехкратному чемпиону так и не удалось пройти геройски оборонявшегося Йоса.. Заехав на пит-стоп на 40-м круге Хаккинен освободил себя и команду от продолжения стыда. Можно только предполагать, что заявили ему своевременно дозаправки, однако итог был бесспорно: несколько быстрейших сфер подряд.

Как досадно бы это не звучало, Ферстаппену, тяжело прошедшему тестирование светом на тренировках (регулярные неприятности с коробкой переключения передач не позволили подняться выше 15-го места в субботу и 19-го в воскресенье) и почувствовавшему себя как рыба в воде в процессе автогонки, так и не судьба было принимать пожелания под звуки металлических труб. Как и в прошлой автогонке момент для пит-стопа Ферстаппена был выбран крайне безуспешно. Приостановка, выполненная за 15 сфер до финиша, откинула его на 7-е место, и до самого финиша, невзирая на гигантские действия голландца, очковая область осталась для него недостижимой.

Нужно отметить, что в данной автогонке команды пошли на различные стратегии пит-стопов. Вероятно, это было обосновано результатами ливня, однако в любой команде, добравшейся до финиша в полном составе, гонщики становились в боксах различное число раз: Шумахер -2, Баррикелло -3; Култхард -2, Хаккинен -3; Френтцен -2, Трулли -3; Алези -2, Маццакане -3; Алонсо -3, Маркеш -4. При этом, пилоты, побывавшие в боксах два раза, конечно же, обогнали собственных компаньонов, осуществивших 3 приостановки. Вот как комментировал картину с пит-стопами Рубенс Баррикелло на конференции, прошедшей прямо после автогонки: «Михаэль катастрофически везуч, а я не настолько везуч как он. Вследствие этого в процессе вылета с автотрассы я накопил значительно больше камушков и принужден был остановиться снова, чтобы изрядно подчистить автомашину.»

Стал жертвой 3-го пит-стопа второй персонаж Гран При Малайзии — Ральф Шумахер, который на течение всего гоночного выходного подтверждал, что считается заслуживающим представителем династии Шумахеров в Ф1. После обидного конфликта на старте к 4-му кругу он был 8-м, а с уходом автомобиля безопасности — 6-м. После серии пит-стопов Ральфу удалось опередить Френтцена, Хаккинена, Ферстаппена и вплоть приблизиться к Дэвидк Култхарду, который тянулся 3-им, однако очередной пит-стоп за 17 сфер до финиша не разрешил ему войти в войну за место на помосте. Шумахер-младший финишировал 5-м, оказав на заключительных кругах компетентное противодействие разогнавшемуся было Хаккинену. Вероятно, что удачному движению Ральфа по ходу автогонки содействовали и качества резины Мишлен. Все дело в том, что французские шинники хорошо известны с Малазийской магистралью, так как принимали участие тут в Первенстве мира по круговым мотогонкам в классе 500куб.сантиметров, и, со слов спортивного главного директора Мишлен Пьера Дюпаскье, снежная покрышка их изготовления не проигрывает японской, в отличии от сухой.

Невзирая на бурное движение автогонки с нередкими сменами лидеров, в качестве которых была разве что не четверть гонщиков, зачетная шестерка смотрелась довольно обычной: М. Шумахер, Баррикелло, Култхард, Френтцен, Р.Шумахер, Хаккинен. Так что, Михаэль Шумахер одержал 46-ю в собственной карьере и 6-ю подряд победу в Формуле-1. Заключительный итог удалось превзойти лишь Альберто Аскари, на счету которого 9 побед подряд, а от рекорда Алана Элементарна, 51 приобретенный Гран При, Михаэля сейчас изолирует всего 5 побед…

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий