Как завалить первый опыт в Ф1

В 1997 году организация Lola предприняла попытку проникнуть в Формулу-1, затратив на подготовку менее 4-х лет. Итог оказался самым печальным…

В последнее время свежие команды редко возникают в Ф1, еще меньше команд формируются «с нуля». Как правило этому предшествует долга адаптация, занимающая чуть ли не год, как на образец у Stewart либо Тойота, но, есть смелые энтузиасты, готовые ринуться в омут с головой. В настоящее время таким считается Агури Сузуки, основавший команду за межсезонье, а девятью годами раньше ему предшествовал Эрик Бродли, затративший на данный процесс еще меньше времени.

В конце 90-х Елена Бродли, с 1958 перманентно возглавлявшего организацию Lola, горячо преследовало стремление завоевать Формулу-1 – заключительную верхушку всемирного автомобильного спорта, титулы в которой ему так не удалось покорить. С начал 60-х его автомашины время от времени являлись в Гран При, предварительно с командой Bowmaker, потом – Грэма Хилла. В современной Ф1 Lola основывала автошасси для команд Larousse и BMS Скудерия Италия, но, каких-то особых результатов он та так и не добились. Высочайшим достижением так и осталась единственная победа

Однако даже не это подавляло Бродли более всего, самым неприятным было то, что за 30 лет Lola ни одного раза не поставила в Ф1 свою команду. Непозволительно упущение для компании, которая утверждала о себе, как о самом удачном изготовителем автошасси для спорткаров.

Первую попытку Бродли сделал еще в 1994 году, когда техники его компании спроектировали проект автошасси, которое выяснилось так новаторским, что далее чертежей дело не пошло. Годом спустя Аллан МакНиш, выполнявший прямые обязанности стандартного тестера компании, вывел на автотрассу первый образец своего гоночного автошасси Lola. Но в 1995 Бродли был еще не готов ставить свою команду – ему никоим образом не получалось заинтриговать спонсоров собственным планом.

Однако в 196 задача, похоже, стала явью. Бродли подписал огромное меценатское соглашение с организацией MasterCard, по которому он реализовывал всю маркетинговую площадь болида за $35 млрд. При этом ожидалось, что бригада появится в Первенстве Мира в 1998 году. Техники сразу же засели за собственные кульманы, Бродли направился за стол переговоров с организацией Форд на объект приобретения моторов, мимоходом готовясь к подготовке своего двигателя. Все тянулось хорошо до декабря 1996 года, когда руководство MasterCard настояло на перенесении дебюта команды с 1998 года на 1997. В то время до первого Гран При оставалось всего 4 месяца, а работы был еще непочатый край.

Подготовку автошасси, принявшего индекс Т97/30, удалось завершить воистину стахановскими ритмами, однако на его испытания времени не оставалось, и более того, невзирая на все заверения, автомашина даже неа продувалась в динамической трубе. Мотор Форд также оказался далеко не самым самым лучшим – Lola достался Форд ECA Zetec-R настаивавший еще на Заубер в 1995 году. Кроме этого Бродли решил применять резину компании Бриджстоун, лишь появившуюся в Формуле-1,  не владевшей в то время надлежащим опытом. На роль гонщиков оперативно подписали Рикардо Россета и Винченцо Соспири, которые были партнерами по команде Супер Nova в Ф3000, где и разыграли между собой титул в 1995 году.

20 марта автомашина была празднично показана аудитории, затем гонщики сделали на ней несколько сфер, которые и тестами-то представить было невозможно, скорее всего так, проверка всех систем. Затем автомашины были благоприятно высланы в Австралию ан первый раунд Первенства. Уж лучше бы они утонули где-то по пути – бесчестье Бродли был бы несравненно меньше. Впрочем тогда он даже не представлял, что его ожидает. Эрик надеялся на победное возникновение , которое завершится если и не победой в 1-й же автогонке, то любым большим результатом. «Если нам и не удастся избить их, то мы сумеем, в любом случае, предоставить им отличного пинка. С нашим опытом и технологической помощью – это далеко не будет особой проблемой». Так Эрик Бродли сообщал про команду Джеки Стюарта, которая синхронно с ним появилась в Формуле-1.

3-го мая бригада пришла в Мельбурн, где через пару дней ее гонщики практически в первый раз вывели Т97/30 на автотрассу в процессе занятий Гран При Австралии. Все дни до раунда инженеры команды работали как начатые стараясь привести до разума машины, которые только на словах были скорыми и качественными. И невзирая на несказанные действия в субботу всем стало ясно, что первый опыт легким не будет – у Россета и Соспири появились неприятности с балансом автомашины, кроме того им катастрофично не хватало сцепления с асфальтом. Россет сумел проехать собственный самый лучший круг за 1:41.166, а Соспири – аж 1:42.590. Это был не только крах, а страшный крах – самому лучшему времени дня Россет проиграл около 10 сек!

В преддверии квалификации команде необходимо незамедлительно любым стилем решать образовавшиеся неприятности, что с учетом цейтнота (на все, про все у механиков оставалась всего ночь) и размеров работы, было почти немыслимым. В воскресенье днем все стало лишь хуже – Россет проиграл собственному пятничному времени 0,3 сек, а Соспири – вообще проехал круг только за 1:44.286. И это при том, что Вильнев (пускай даже не вершине карьеры, с самой лучшей автомашиной Первенства) проехал собственный быстрейший круг за 1:28.594. Ни о каких попаданиях в 107% и речи быть не могло, и собственно говоря в квалификации Lola мола не принимать участие.
Квалификацию выиграл все такой же Вильнев (1:29.369), а Россет и Соспири снова чуть тащились по автотрассе. Ради справедливости, надо увидеть, что Винченцо смог получить из автомашины невыполнимое, ехав круг за 1:40.972. Этот период так и осталось самым лучшим временем за всю историю команды. Россет, к тому же, на квалификации время лучше, чем 1:42.086 показать так и не сумел.

Расстройства гонщиков не было лимита. «Это было труднейшее поручение. Все мы старались сделать собственную деятельность наилучшим образом, однако нам катастрофично не хватало испытательных км, чтобы отыскать верный баланс автомашины, и соединение с асфальтом»,  — сетовал закусил квалификации Соспири. Россет, к тому же,, с подачи Елена Бродли, старался смотерть в будущее с оптимизмом: «Я понимаю, что на следующей автогонке мы можем выступить лучше, и я попытаюсь показать всем болельщикам у себя дома, что мы прогрессируем».

Но, выступить перед собственными соотечественниками у Рикардо Россета так и не получилось – прилетев в Боливию, где мог пройти 2-й раунд Первенства, он с изумлением узнал, что команды-то больше нет. При этом, что любопытно, узнал он это из газет… Крах в Австралии привел Lola к утрате меценатской помощи со стороны MasterCard, и следовательно – банкротству компании. И только вмешательство Мартина Биррана, выкупившего ее у Елена Броли, выручило Lola  от общего пропадания.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий