Пылаем? Не пылаем!

Об обороне от огня в Ф1 начали думать лишь после того, как в 1976 году чуть живьем не сгорел Ники Песня…

Опасность катастроф и возгорания автомашины на автогонках Формулы 1 предельно  минимизирована благодаря большим вложением в безопасность как автомашины, так и гоночных треков. Однако это далеко не все точки дополнения сил по обороне жизни и состояния здоровья пилотов на шагах Ф1. Заключительные лет 30 самые лучшие исследователи и техники мира работали над комбинезонами гонщиков. За эти годы был выполнен большой вклад – и академический, и финансовый — в завоевание высших стереотипов безопасности гоночного гардероба. Сегодня комбинезоны, подобно 2-й коже, готовы предохранить гонщиков от огню и температуры до 840 C по Цельсию.

Произошло так, что в годы основания Формулы 1 уют и фешенебельность были важнейшими в одежде гонщиков, даже на шагах первенства мира. Помните, знаменитый Хуан-Мануэль Фанхио предпочитал взбираться в автомашину в тенниске и бесхребетных брюках, тогда как Майкл Хоторн никогда в жизни не принимал участие в автогонке без галстука-бабочки? Даже в 70-х гг. гоночные комбинезоны гонщиков были выполнены из воспламеняемого хлопка, который мешал никакой обороны от огня. Взгляд на безопасность одежды пилотов сильно изменился лишь после загорания автомашины Ники Лауды в 1976 году на Нюрнбургринге. С того времени, вспоминая искалеченное лицо австрийца, никто не думал неестественным, если гонщики тревожились о собственной «термостойкости».

С того времени одежда гонщиков регулярно улучшилась. в 1979 г. Ники Песня, Карлос Ройтеманн и Марио Андретти в первый раз гнались в комбинезонах, сделанных из 5-и оболочек тугоплавкого источника, применяемого в те дни Государственным Мировым Агентством Америки (НАСА) для пошива мировых костюмов. А в текущей Формуле-1 «волшебным словом» считается слово Nomex. Не только лишь комбинезоны, но также и обувь, и нижнее белье, и перчатки, и шлемы в настоящее время делают из дополнительной химической фибры, похожей на кевлар (химическое волокно для смены стали). Она очень жаро- и огнеупорна, и сохраняет гонщиков от злых газов и кислот. Невзирая на это, комбинезоны гонщиков Формулы 1 относительно доступные, — они стоят около 1200 euro любой.

В связи с тем что любой килограмм рассматривается в Формуле 1, невысокий вес – второе превосходство «Номекса». Гоночные комбинезоны как правило заключаются из 3 оболочек тугоплавкого источника и весят около 1,9 г. Любой наряд производится по персональному предзаказу и шьется  так, чтобы он на пилоте , как принято говорить, «сидел». При этом сборка проводится с помощью трехмерной компьютерной платформы. Изготовители дают огромное значение эргономике, поскольку отлично «сидящий» комбинезон – самая важная предпосылка к отличной работе пилота.

Для того, чтобы комбинезон ни у кого не «прилипал» либо не мял, в плечевой зоне применяется очень гибкий источник, дающий пилотам нужную волю перемещения при управлении. Внешние 3 пласта не имеют швов, что крайне комфортно для гонщиков, в связи с тем что назойливый и намазывающий шов возможно окажется истинной пыткой в процессе полуторачасовой автогонки, а в любом случае — повлечет за собой постановляющую разницу в схватке за сотые сек. Еще пара значительным фактором передовых комбинезонов – модифицирование их шириной, зависимо от точной автогонки, и применение воздухопроницаемого источника, что в особенности принципиально для подобных шагов, как в в Малайзии, когда обычная температура воздуха в кокпите составляет +50 C.

Распорядок Ф1 предъявляет большие требования  к гоночной одежде гонщиков. Комбинезоны проходят жесточайшие испытания перед тем, как их подтвердит ФИА. Источник не только лишь стирается 15 раз и 15 раз проходит синтетическую обработку, но также и должен также отдаться огню – в непосредственном осознании слова – и вынести температуру 820 C на протяжении 10 с.

Команды Ф1 покупает примерно по 3 набора комбинезонов для любого пилота на любой Гран При. Гонщик применяет примерно 16 костюмов в год, однако число может и изменяться, в случае, если меняется, к примеру, спонсор в конце года. После любой автогонки комбезы даются в очистку, и данная операция, к слову, сопровождается некоторым риском 🙂 В 2002 году после ГП Австралии бригада WilliamsF1, обыкновенно, послала комбинезоны в прачечную, а с тем, чтобы взять их от туда, появились неприятности — химчистки были прикрыты, в связи с тем что предназначающиеся объявили стачку. И лишь 2 дня спустя агенту команды удалось взять чищенные комбинезоны и дать их на следующую гонку в Малайзии…

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий