Внедрение увеличивающего коэффициента при расчете автотранспортного налога для авто старше 5-и лет, представленное Минпромторгом, коснется 25 млн 350 миллионов жителей России. К подобным выводам пришли специалисты агентства «Автостат», посчитавшие число авто в РФ, произведенных до 1 февраля 2006 года. По положению на 1 августа 2010 года на долю автомашин старше 5-и лет оставалось 3 четверти российского автомобильного парка. Всего в РФ оформлено 33,8 млн автомашин.
По данным агентства, 86 % от совместного числа российских автомашин, оформленных в РФ, были произведены прежде 2006 года. При этом самый старые машины — марки «Столичный житель», они все старше 5-и лет. Дальше следуют «ГАЗ» и «Волга» (по 94 % от совместного числа этих автомашин), «УАЗ» (87 %) и «ВАЗ» (82 %).
Часть авто старше 5-и лет среди всех иностранных автомобилей в РФ составляет 59 %. Наиболее старые иностранные марки в отечественном автомобильном парке — Ауди (85,5 %), Тойота (82,6 %), Мерседес-Benz (82 %), Фольксваген (76,4 %) и Хонда (72,3 %).
Как передавалось раньше, Минпромторг рекомендовал умножить стандартную ставку автотранспортного налога в РФ для авто, произведенных до 1 февраля 2006 года. Для других автомашин расчет автотранспортного налога ожидается выполнять в зависимости от их природоохранного класса. Так, для авто стереотипа «Евро-4» показатель будет равен единице — другими словами, стандартная ставка на подобные транспортные средства останется прежней. Для класса «Евро-5» показатель составит 0,7, для «Евро-3» — 1,2, «Евро-2» — 1,6.
При этом автовладельцы старше 5-и лет сумеют направиться в особые центры для того, чтобы установить природоохранный эталон авто. В случае соответствия авто общепризнанным меркам «Евро-2», «Евро-3» либо «Евро-4», стандартная ставка будет понижена.