При регистрации старого скутера его обладателя посылают на изучение ТО. Без данной операции не выдадут священный талон, а означает – двигаться на скутере все равно невозможно.
На данный момент на Украине зарегистровано 33,5 млн. автотранспортных средств с масштабом мотора до 50 сантиметров3. Про это рассказал руководитель Департамента ГАИ МВД Украины генерал-майор органов внутренних дел Валерий Лозовой. Впрочем, по анализам экспертов, это далеко даже не четверть имеющейся в стране скутеров. Причина невысокого внимания обладателей такой техники к регистрации ее в органах ГАИ – большая цена такой операции.
Прямо сама запись обходится в 112 гривен, но в случае если скутер «бэушный» – ему в обязательном порядке надо пройти экспертизу, а это еще около 300 гривен. Но также и на этом траты обладателя не кончаются – после регистрации старую технику посылают на изучение непременного федерального техосмотра. В его отсутствие обладателю не выдадут священный талон ТО, если же так – то легально использовать скутер невозможно.
За это несоблюдение угрожает денежный штраф 340-425 гривен (ст. 121 ч.1 Кодекс об административных правонарушениях Украины). Примерно технический осмотр для ТС с масштабом мотора до 50 сантиметров3 обходится где-то 230 гривен. При этом, проходить данную процедуру скутеристам, как тем не менее, и другой технике надо будет систематически – 1 раз в 2 года. Так что, в целом, владельцу на регистрацию этой двухколесной техники надо будет растратить не менее 600 гривен.
Но в случае если у вас нет прав категории «А» либо «А1», то опять-таки двигаться на скутере – невозможно. Надо направиться на курсы для принятия аналогичного удостоверения водителя. А это еще одни и солидные траты (около 1,5 млн. гривен). Еще надо в обязательном порядке застраховаться, получив свидетельство автогражданки…
Контролировать справедливость работы скутеров ГАИ начнет с 1 декабря 2010 года. Таким образом лучше поспешить…