ЗАО «Завод им. И. А. Лихачева» (ЗИЛ) в скором времени обретет дотацию размером 900 млрд рублей. от собственного главного акционера – правительства Города Москва. Такая мера нужна для стабилизации производственной работы и экономического расположения автозавода, и преодоления результатов финансового кризиса и хранения производственного и профессионального потенциала ЗИЛа, пишется в аналогичном распоряжении градоначальника столицы.
В размен на эти денежные средства ЗИЛ должен принять на себя обещания по стабилизации производственной работы и экономического положения предприятия. Автозавод также должен представить некоторые обещания по выходу на выгодный уровень работы, диверсификации внимательной работы и поступательному формированию изготовления грузовых малотоннажных авто.
Все-таки расспрошенные ИА РБК специалисты сходятся во мнении, что субсидия будет нацелена преимущественно на закрытие долгов ЗИЛа, так как размер изготовления автозавода регулярно падает, а разорения предприятия требуют несколько заимодавцев. Напоследок ЗИЛ демонстрировал прибыль в 2006 г., а с упадком его положение лишь усугубилось. Так, в 2009 г. ЗИЛ произвел 2 млн. 239 авто – в два раза меньше, чем в 2008 г. Со стартом 2014 г картина не усовершенствовалась, и размеры изготовления снизились еще более: в I месяце 2010 г. – лишь 225 авто (-44%), а всего в 1-м полугодии – около 700 авто (-27%) (данные «АСМ-Холдинга»).
Заключительные 2 попытки воскресить ЗИЛ были приняты в 2018 году. Так, в сентябре с. г. Регулирование делами вице-президента РФ сообщило ЗИЛу техзадание по подготовке авто для управления страны. Мощностями автозавода также заинтересовалось итальянское тюнинг-ателье Pininfarina С.p.A., думавшее выполнять на ЗИЛе электрокары. Но специалисты полагают, что технологическое перевооружение автозавода будет требовать значительно больше денежных средств и для столичного правительства дешевле будет реализовать «золотую» землю под сооружение кабинетов и квартирных построек.