Пилот команды Формулы-1 Red Bull и лидер первенства мира Марк Уэббер оставил самое большое количество свежих моторов на заключительные 5 автогонок, рассказывает Моторспорт.com. По ходу года новозеландец применял лишь 6 двигателей из разрешенных 8, в то время как у большинства его соперников осталось менее одного нового мотора.
На последнем Гран-при, прошедшем в Монце, абсолютное большинство команд предпочли установить свежие моторы на автомашины, в связи с тем что результативность двигателей на итальянской автотрассе имеет главное значение. Для двух пилотов Феррари они стали восьмыми, и за любой дальнейший свежий двигатель они будут приобретать денежный штраф в качестве издержки 10 мест на исходной сетке.
Немного лучше картина в Макларен — Льюис Хэмильтон и Дженсон Баттон применяли лишь по 7 моторов, и так что в остальных 5-и автогонках могут по одному разу установить на болид свежий двигатель. В аналогичном расположении оказался и Себастьян Феттель из Red Bull.
Средний источник одного двигателя составляет 4 автогонки, и так что всем этим пилотам может вполне хватить остальных моторов до конца года. Но их результативность с каждым Гран-при понижается, и так что вероятность ставить свежие двигатели может предоставить Уэбберу превосходство в производительности.
С иной стороны, вероятно появление негаданных событий — отказов либо солидной трагедии, — в итоге которых команде надо будет поменять мотор преждевременно. В такой ситуации гонщик, на автомашине которого такое случится, будет в существенно не менее трудной обстановки, чем его соперники.
До сегодняшнего дня в году 2010 года только 1 пилот обрел денежный штраф за установку «ненужного» двигателя. Им был Педро де ла Роса из команды Заубер на Гран-при Бельгии. В заключительных 5-и автогонках его поменяет Ник Хайдфельд, и в его постановлении будут лишь примененные двигатели. С иной стороны, очень многие эксперты сходятся во мнении, что в Спа швейцарская бригада преднамеренно пошла на приобретение штрафа (де ла Роса так или иначе мог начаться из заключительных рядов), чтобы снабдить себе не менее свободный выбор двигателей на остальных автогонках.