Авто возможно окажется на эвакуаторе в 2-ух случаях — принудительно или по воле обладателя. Принудительно — если его эвакуируют за несоблюдение ПДД или планируют так что украсть.
По воле обладателя — если авто не на ходу или на нем по некоторым причинам нельзя передвигаться по автодорогам общего использования. Машина может поломаться, угодить в ДТП или испортить колесо в большой яме: предлоги для вызова эвакуатора могут быть различными.
Из данной публикации вы узнаете, в каких случаях лучше вызывать эвакуатор, а не ездить далее без помощи других, и как лучше и безопаснее это сделать.
Машина разломана и не в состоянии ездить. Предлогом для остановки поездки и перевоплощения авто в недвижимость вполне может быть даже тонкая неисправность. Может выйти из строя генератор, прерваться приводной ремень водного насоса — помпы. Может выйти из строя шпулька зажигания или один из датчиков двигателя.
Если вы увидели, что во время поездки на панели приборов зажглась одна или несколько проверочных ламп и вы не видите, что они означают, остановитесь. Исследуете аннотацию и выясните их значение. При неимении хлопчатобумажной версии мануала — взгляните в сети-интернет или позвоните в автосервис.
Действуйте в точности также, если при движении или работе двигателя вы слышите новые необычные звуки: звон, звук, звук. Пройдите под авто: если из него следует некая жидкость и внешне ее очень много, не следует идти на авто.
Автолюбитель с опытом может довольно в точности определить источник проблемы и оценить риски от вероятного продолжения поездки. Начинающему же лучше обезопасить себя: 2000—3000 на эвакуатор в черте города могут оградить от ремонта на несколько десятков и сотен тысяч. К примеру, если двигатель перегреется.
Машина пострадала в ДТП. ПДД запрещает эксплуатировать авто с разделенным бампером или фарой. За это могут выписать штраф в 500.
Как правило инспекторы не привязываются к данному, в особенности если показать документы о ДТП и не ездить на автомашине с поражениями длительное время.
Если трагедия не мощная и пострадали лишь висячие детали кузова, то эвакуатор спб не необходим. Но в случае если есть колебания может ходовой части авто, подвески или системы тормозов, то собственным ходом ездить рискованно.
Сжатые кузовные элементы могут мешать вращению колес, а сработавшая подушка безопасности не даст хорошо водить машину — это также авторитетный предлог вызвать эвакуатор.
Пустило колесо. Не все автомобили оснащаются резервным колесом. И далеко не каждый водитель может установить его без сторонней помощи. Если вы увидели, что одно из колес спущено и поставить резервное нет возможности — стоит вызвать эвакуатор. После поездки на проткнутой шине ее всегда нужно менять. Покупка новой шины будет очевидно дешевле поездки до шиномонтажа на эвакуаторе. А самое главное, на эвакуаторе — безопаснее.
Изготовитель не советует или запрещает буксировать авто. Временами авто можно оттянуть, и про это мы сообщили автономный материал.
Тут будем коротки. Не следует буксировать авто с коробкой автомат, в крайнем случае удовольствуйтесь буксировкой не более чем на 50 км. Нельзя буксировать автомобили с вариатором и электрокары, для них — лишь эвакуатор.
Со статичной платформой и трапами. Самый простой тип эвакуаторов: легкий грузовой автомобиль с недвижимой платформой и выдвижными трапами. Если машина не в состоянии зайти на платформу сама, то ее заволакивают лебедкой.
У такого эвакуатора есть недостатки: ему необходимо более всего места для погрузки авто. Сильно потерпевший в ДТП авто надо будет заволакивать волоком, лебедушка с этим управляется далеко не всегда. А такой эвакуатор самый простой с точки зрения конструкции, еще его услуги могут стоить выгоднее.
С маневренной платформой — более идеальный вариант эвакуатора с платформой. Благодаря гидромеханическому приводу платформу можно поставить напрямую под колеса авто.
Такие эвакуаторы встречаются в первую очередь. Им необходимо меньше места и времени для загрузки даже сильно разделенной машины.
С манипулятором: к примеру, такие у ЦОДД в городе Москва. Эвакуаторы этого типа весьма знамениты у особых занятий в мегаполисах. Особый кран-манипулятор поднимает машину и ставит на платформу. Кузов при этом не беспокоят, под колеса машины водят особые крюки-скобы и поднимают за них.
Вариант с краном гарантирует наиболее комфортную эвакуацию. Можно взять машину даже из крепкого ряда иных машин. Но также и самый опасный: взлет авто на высоту в 2 метра может окончиться ее падением.
У платных занятий эвакуации такая техника встречается нечасто. Манипулятор стоит очень дорого и требует профессионального обслуживания, а заявок на подобную эвакуацию от частных лиц недостаточно. Услуги подобных эвакуаторов стоят в полтора-два раза дешевле, чем эвакуатора с платформой.
Эвакуатор с неполной погрузкой. Необычный вариант эвакуаторов, у них имеется очень много ограничений. При подобном методе загрузки поднимают и укрепляют лишь переднюю ось авто. Задние колеса остаются на автодороге. Вывозить так можно не каждый авто. Могут быть ограничения из-за системы полного привода или заднего привода с коробкой автомат.
Такой эвакуатор в точности подходит для погрузки основной оси авто. Если нет убежденности, что для вашего авто такая эвакуация доступна, не вызывайте такой тягач. Но в случае если машина вышла из строя в подземном или высотном месте для стоянки, данный вид эвакуаторов незаменим: иные просто рискуют не проехать.
Определенные службы эвакуации могут предложить вызвать 2 эвакуатора, чтобы раздобыть машину из места для стоянки. Предварительно авто окунут отчасти и выдернут из здания на улицу. Там перегрузят на эвакуатор с платформой и отвезут в сервис. Это дорогая операция. А другого выбора может и не быть.
Автосервисы и их эвакуаторы. Нет особенного резона возить к собственному дому поломанный или испорченный в трагедии авто. Лучше вызывать эвакуатор до места грядущего ремонта, так вы не заплатите за вторую транспортировку.
Позвоните в автосервис, где обслуживаете машину: практически у всех сервисов есть благожелательный сервис эвакуации. Так услуга по транспортировке машины будет по меньшей мере безопаснее, сервису нет резона советовать вам плохой эвакуатор. Как минимум вам сделали подарок или вообще презентуют эвакуацию, если предстоит дорогой ремонт.
Если ваша машина на гарантии — проверьте, нет ли у вас работающей программы помощи на дорогах. Такую могут презентовать совместно с авто премиальной марки или навязать совместно с автокредитом. Временами эвакуатор могут доставить совершенно бесплатно. Подобная функция вполне может быть в вашем полисе каско: тогда машину могут оттянуть на стоянку страховой компании.
Большие операторские службы и агрегаторы. Известнейшие сервисы помощи на дорогах и вызова эвакуаторов, работающие по всей стране — Русский автомотоклуб (РАМК) и Отечественное авто общество (РАТ). В определенных регионах есть большие службы эвакуаторов с огромным парком собственной техники. Они же могут быть диспетчерами, передающие заявки водителям-частникам. Есть значительные преимущества:
Можно получить отчетные документы.
Услуги можно оплатить картой.
Авто во время транспортировки могут застраховать, а перед предзаказом это лучше уточнить в отдельности.
Незначительные компании и независимые водители эвакуаторов анонсируют себя на веб-сайтах вроде «Яндекс-услуги» и «Авито». Практически невозможно, что у водителя будет терминал для оплаты картой. Но несмотря на это можно прочитать оценки и оценить адекватность сервиса.
Приложения. Во всех городах работает специальное приложение-агрегатор для эвакуаторов. Вызвать эвакуатор вполне может быть также просто, как вызвать такси. Далеко не всегда предложение может дать хорошую стоимость, а с вероятностями все в порядке. Можно выбрать способ оплаты и добавить страховку авто от поражений за 190 ?. Вид эвакуатора также можно выбрать.
Водители эвакуаторов понимают собственную технику и аккуратно относятся к авто, которые транспортируют, а бывают и исключения. Присутствуйте при процессе погрузки авто, обсуждайте варианты буксировки.
Если буксировочная ушко на вашем авто вкручивается в специальное окно, найдите ее заблаговременно, не вкручивайте без помощи других. Обсудите с водителем, необходима ли она, или легче задеть лебедку за деталь подвески.
У определенных авто окно для проушины прикрыто пластиковой накладкой, которую без проблем сломать. Так вы добавите к стоимости эвакуации 500—2000.
Посмотрите, чтобы водитель эвакуатора хорошо фиксировал авто на базе. Даже завязанный ручной тормоз не обеспечивает, что машина удержится на площади эвакуатора, в особенности на плохой проезжей части. Удостоверьтесь, что колеса установили особыми стропами. Сделайте фото и видео. Не смущайтесь задавать вопросы.
Личные эвакуаторы. На данном рынке очень много водителей-частников, работающие на собственном эвакуаторе. Они анонсируют себя на досках объявлений и у маленьких диспетчеров. Качество их работы и состояние их техники никто не контролирует.
Такой эвакуатор вам может доставить и знаменитая компания, если вся своя техника занята. А в случае проблем жалобы будет можно предоставить компании, а не частнику.
Оформление документов. Этим брезгают как правило. А просто помещать авто и давать документы — большой риск: если машину сломают при перевозке, предоставить жалобы будет трудно.
Если водитель рассчитывает ездить совместно с авто, то до погрузки он обязан предоставить водителю эвакуатора документы: паспорт или в крайнем случае водительское удостоверение, подтверждение о регистрации авто (СТС) и доверенность, если водитель не собственник и не вписан в ОСАГО.
К тому же у водителя эвакуатора стоит проверить такие же документы, и страховой полис. Машины часто угоняют, а стартует все как обычная нагрузка на эвакуатор. Полицейские это понимают и систематически тормозят эвакуаторы, чтобы проверить все документы: и на эвакуатор, и на авто, который закреплен на его площади.
Если с бумагами эвакуатора будут проблемы, то владелец авто и сам авто делаются заложниками данной обстановки. Есть риск потерять время и не поспеть в сервис до закрытия.
Если водитель или собственник авто не рассчитывает поездку совместно с эвакуатором, то необходимо написать водителю доверенность. Даже содержание у него документов (СТС, ПТС) не снабжает его правом управлять авто, и в том числе возить его.
Также нужно оформить акт приема-передачи авто. Этого никто не делает, потому лучше заблаговременно уточнить о возможности оформить все бумаги при заказе эвакуатора.
Перевозка пассажиров. Эвакуаторы плохо адаптированы для перевозки людей. ПДД запрещают возить людей в авто, который погружен на эвакуатор.
Как правило в кабинке есть одно место для пассажира. В определенных эвакуаторах подобных мест будет 2. На комфорт лучше не рассчитывать: необычные эвакуаторы имеют в чистоте, на них далеко не всегда есть кондиционер. Если в автомобиле до неисправности было 2 и больше человек — лучше вызвать такси.
Если колеблетесь может собственного авто и в том, что будет можно безопасно продлить движение — вызывайте эвакуатор. Не исключено, что вы переплатите 3000—5000 ?, а убережете собственный авто от ремонта на сотни или даже десятки тысяч руб. И в точности не угодите в ДТП из-за поврежденной машины.
Будьте заботливы к бумагам, не третируйте этим. Заблаговременно проясните все интересные моменты перевозки, стоимость и пакет документов, с которыми водитель эвакуатора имеет право проявлять услуги эвакуации. Если инструктор по телефонному номеру говорит, что документов не будет, то лучше найти другой эвакуатор.
Не старайтесь убедить водителя эвакуатора на тур в авто, который эвакуируют. Это и нелегально, и рискованно. Если происшествия того требуют — поезжайте в кабинке эвакуатора. Если в области выгрузки авто требуется ваше наличие — двигайте туда на такси.