Департамент Федеральной авто инспекции Правоохранительных структур запретил работу 5,5 млн. пассажирских автобусов в связи с технологическими поломками.
По сведениям отдела связи с общественностью ГАИ, после ДТП, которое случилось 2 января 2005 в Львовской области с участием рейсового автобуса «Пролаз», и во выполнение постановления Вице-президента «О срочных границах по снабжению безопасности движения», ГАИ начало проверку технологического положения пассажирских автобусов, особенно тех, которые эксплуатируются в высокой территории.
ГАИ испытала 75,3 тыс автобусов, что составляет половину всех оформленных.
В процессе проверки выявлено, что любой 10-й из испытанных автобусов эксплуатировался с технологическими поломками.
Наиболее отличительные минусы — неисправность управляющего регулирования, системы тормозов, ветхость либо поражения покрышек, заблокированные запасные и резервные выходы.
По итогам проверки запрещена работа 5,5 млн. автобусов.
У 5 миллионов из данного числа до удаления минусов изъяты номерные знаки.
Помимо этого, работники ГАИ составили 5 млн. управленческих элементов на автолюбителей за регулирование несправными автобусами и привлекли к админответственности не менее 1,2 млн. официальных лиц, которые преступили законодательство в области безопасности движения.
9 человек были убиты и 6 были доставлены в больницу в итоге падения автобуса в речку с 7-метровой высоты в Турковском регионе Львовской области 2 января 2005.
19 января Вице-президент В. Ющенко возложил МВД и Минтрансу и связи до 1 марта 2006 года исследовать технологическое положение автобусов.
По постановлению, особенное внимание необходимо уделить проверке автобусов, которые эксплуатируются в высокой территории.