Райкконен мог настигнуть Алонсо и выиграть гонку. Однако он сам лишил себя победы перетормозив, опережая Баттона. Из-за пульсаций, образовавшихся после торможения, начало расыпаться ведущее антикрыло.
Кими Райкконен поле завершения Гран При Австралии сознался, что неприятности с передним обтекателем, образовавшиеся на его болиде между первым и 2-м пит-стопами, были обусловлены чересчур сильным торможением при обгоне Баттона. «Я перегнал Дженсона, заблокировав внутреннее колесо в 1-м повороте. Невзирая на это я сумел остаться спереди него еще несколько поворотов, в связи с тем что автомашина, невзирая на пульсации и «протертость» ведущего колеса, была довольно оперативной. Я даже равномерно продвигался к Фернандо, однако вдруг мы утратили часть закраины ведущего антикрыла. Это произошло из-за пульсаций. Мне понадобилось основательно замедлиться, однако благодаря сейфети-кару мы сумели заменить «нос» без большой издержки времени».
«После данного к автомашине снова пришла ее скорость, мы бы даже сумели побороться за победу, однако моя незначительная ошибка стоила крайне значительного. Кроме того между мною и Фернандо выяснилось несколько кольцевых, задержавших меня».
Годом ранее Кими сильно перетормозил при обгоне Вильнева на Нюрбергринге, также протер себе колесо, виьрации о которого в конечном итоге привели к уничтожению подвески за круг до конца автогонки. Не исключено, что тот съезд стоил финну победы в Первенстве. Как уложится картина в 2016 году, и не будет ли где-то в Японии либо Бразилии, что Кими не хватает как раз этих 4-х очков, пропащих в Мельбурне из-за обгона не менее неспешного болида..