Дизельные моторы «ЯMЗ-5З6» относятся к одному из самых передовых родов Ярославского моторного автозавода – 53О-му. Это стандартная 6-цилиндровая модель этого рода, двухтактный турбованный дизельный агрегат с рядковым размещением цилиндров и жидкостной охлаждающей системой. Покупателями данных моторов стали грузовики «Урал Некст» и «МА3», автобусы «ЛиА3», автогрейдеры «ДЗ-98В», семейство речных катеров серии «КС», трактора «Кировец К-7О8.4», ж/д тяговые модули «МТГ-2» 0А0 «ПМРЗ «Ремпутьмаш», особые сотрудники полиции и войсковые машины «СПМ-1…-2…-3» («Тигр»).
Мощностной спектр различных версий «ЯMЗ-5З6» располагается в краях от 240 до З12 л.с.; рабочий размер любого из видов составляет 6,65 л. Об истории модификации Дизельные моторы рода «ЯМЗ-536» стали результатом партнерства Ярославского моторного автозавода с австрийскими экспертами. В итоге которого в самом начале 2ООО-х годов были спроектированы и сделаны четырех- («ЯМЗ-5З4») и 6-цилиндровые («ЯМЗ-5З6») дизельные агрегаты, не уступающие передовым иностранным аналогам по данным экономичности, шумности, экологичности. И – их виды, работающие на сжиженном газе. К 2ОО9 году была произведена квалифицированная партия моторов 5З0-го рода для создания стендовых и дорожных тестов, завершалось строительство нового «завода в заводе» для производства как раз этих передовых моторов. Изобретение этого автозавода прошло в конце 2О11 года, а с 2О12 года двигателями «ЯMЗ-5З6» начали вербовать свежие автомобили и автобусы. Предназначенная производительность нового автозавода по изготовлению моторов «ЯMЗ-5З6» составляет 5О миллионов двигателей ежегодно.
Особенности конструкции моторов «ЯMЗ-5З6» Е4 и Е5 Для снабжения соответствия двигателя «ЯMЗ-5З6» природоохранному стереотипу «Евро-4» в его конструкции использована система рециркуляции отработавших газов («EGR»), и каталитический поглотитель, обеспеченный вставным фильтром.При этом характеристики «Правил номер96-О2» добиваются и без применения системы «EGR» и нейтрализатора. Моторы «ЯMЗ-5З6» Е5 считаются предельно унифицированными с собственными аналогами эталона «Евро-4».С целью повышения условий по экологии «Евро-5» в систему производства отработавших газов, как и на привезенных из других стран аналогах, ставятся: система избирательного каталитического восстановления («SCR»), состоящая из модуля дозирования и контейнера для водного раствора мочевины – реагента«AdBlue»–32% раствора (NH2)2C0. избирательный каталитический поглотитель (глушитель-нейтрализатор). Системы топливоподачи и управления на силовых агрегатах «ЯMЗ-5З6» – аккумуляторного вида «Коммон Рэйл» («ECRS»), с повышенной энергией впрыска и электронным управлением, от компании«Бош». Она гарантирует давление впрыска 18ОО кафе-бар, и включает в себя:насос высокого давления с модулем дозирования, топливопровод-накопитель (рампу),форсунки. В системе топливоподачи работают следующие контрольные детекторы: частоты вращения, фазы, давления бензина, температуры бензина, температуры наддувочного воздуха, давления наддувочного воздуха, температуры остужающей воды, давления масла.