На SIA’ 2006 АвтоВАЗ представил седан Лада 1119, комплектация инструкционной партии которого стартовала в середине июня на автозаводе в Тольятти. Вывод новой модификации на рынок Украины прошел с большой «помпой», для чего в первый день работы автомобильного салона даже был закрыт АвтоВАЗовский киоск — готовились к демонстрации.
На конференции по случаю SIA пришел первый президент АвтоВАЗа Александр Пронин, который и озвучил обозримую стратегию отечественного компании-производителя.
Рыночный выпуск хетчбеков Лада Калина стартует со 2-й половины 2006 года. План производства на август — 84 единицы. Всего до конца 2006 года ожидается выпустить 15 миллионов авто с подобным видом кузова.
На сегодняшний день адаптация изготовления хетчбека Лада Калина располагается на стадии окончания. Введены в строй линии сварки пола, боковин и кузова в общем, завершается пусконаладка полос сварки и зафланцовки задней шарнирный двери. Сделана и отработана платформа работы покрасочных ботов. В монтировочном цехе также проведена адаптация к производству Лада Калина, собиратели прошли аналогичное изучение. Подразделения АВТОВАЗа и предприятия-смежники почти изучили технологию изготовления уникальных компонентов хетчбека Лада Калина. Авто имеет сертификацию для реализации в РФ и проходит омологацию для поставок на вывоз.
За 4 месяца 2006 года ЗАО »АВТОВАЗ» произведено около 19,5 миллионов автомобилей класса седан Лада Калина. Cуточный ритм комплектации составляет 275 авто. Суммарный план изготовления рода Лада Калина на 2006 год — 75 миллионов единиц. В проектах ВАЗовцев привести выпуск «Калин» до 300 млн. ежегодно.
Комплекс по изготовлению Лада Калина развивается с подъемом платформы производства. В середине 2005 года в монтировочном цехе запущена черта подачи кузовов из цеха расцветки, в скором времени ожидается собрать сборочный поток, по которому будут поступать двигатель и связи задней подвески. Потом конвейерным способом в цех будут сервироваться и прочие комплектующие, например, колеса, глушители, бензобаки, сидения, обвеса.
НА конференции были озвучены проекты и далее развивать комплектацию авто на Украине. Так, соединение, расцветка ВАЗ-2107 началась на ЗАЗе и сейчас изготовление этой модификации будет проводиться лишь на этом заводе. Проводится адаптация и строительство автомобильного завода в Черкассах, куда в следствии передадут изготовление ВАЗ-2110.
Всего в 2006 году АвтоВАЗ реализует на Украине — 110-120 млн. авто и займет 34% рынка. Существенную часть (90 млн. штук.) авто собирут российские автозаводы: ЗАЗ, ЛуАЗ и КрАСЗ.
Гендиректор «УкравтоВАЗ» — господин Кащеев заметил постоянный энтузиазм к Лада 1118 (на рынке России — Калина) со стороны российских покупателей. Спрос на данную модель увеличивается каждый день, а возникновение к концу года еще и хетчбека 1119 лишь увеличит позиции АвтоВАЗа.