Сэм Хорниш старший выиграл 90-ю торжественную гонку Индии-500, обойдя на финише Марко Андретти лишь на пол каркаса! И это после 3-х с половиной часов ежемесячного североамериканского марафона!
То, что Сэм Хорниш считается любимцем грядущей автогонки, нигде не вызывало колебаний по нескольким основаниям. Француз смог выиграть поул и был в числе быстрейших на многих тренировках. Еще — автошасси Dallara, использующее бригада Роджера Пенске, намного лучше и стремительней, чем автошасси из под пера Дона Паноза. (Team Penske знаменит собственным принципом – если автошасси своего изготовления меньше соперников, однако легче применять как раз автошасси соперников, чем приводить свое.) А по совокупности — поул Хорниша лишь доказал, что его команде удалось лучше всех приноровить характеристики Dallara к данным 2,5-мильного эллипса в Индианаполисе.
И все-таки, почти в течение всей автогонки побеждал вовсе не Хорниш. Англичанин Дэн Уэлдон из команды Чипсета Ганасси с начала завоевал первую позицию и задерживал ее около 75% дистанции, на некоторое время тратя ее в процессе заездов на дозаправку и замену резины. А за его поясницей гонщики, занимавшие места со 2-го по 7-е, регулярно перетасовывались, нападая и контратакуя друг дружку, и лишь на позицию Уэлдона никто основательно не претендовал. Даже Сэм Хорниш. Ради справедливости нужно отметить, что партнер Уэлдона – Скот Диксон в одном моменте смог действительно отложить Уэлдона на вторую позицию, а немного позднее Уэлдон отодвинулся вообще на 5-е место. Но на то, чтобы восстановить статус-кво, Уэлдону пригодилось все несколько сфер – и он снова был первый!
И все же, нужно признать, что смотреть за безотговорочным лидерством Уэлдона не менее 3-х часов было достаточно скучновато, и под силу лишь тем, кто по опыту минувших лет знает — нельзя не отметить стартует тогда, когда до конца автогонки остается совершенно немного. Торжественная 90-я автогонка не выбилась из привычных рамок и отблагодарила тех, кто настойчиво дожидался последней сцены!
И как раз Сэм Хорниш стал персонажем последней части состязания. На заключительной дозаправке Сэм чересчур рано выпустил рычаг тормоза и попросту перебрался собственного аэромеханика. Задержка, вызванная этим происшествием, привела к тому, что Хорниш, выехав из боксов, проигрывал лидеру целый круг! Однако дальнейшие золотые флаги и заезды в боксы соперников чуть-чуть развивали позиции Хорниша. Когда за 10 сфер до финиша выяснилось, что руководители автогонки – представители команды Andretti Green Racing и Chip Ganassi Racing — не правильно высчитали пит-стопы, и их пилотам, что бы не завершить заезд преждевременно с заполненными топливными контейнерами, понадобилось ездить в боксы и делать это далеко не под желтоватыми флагами. В конечном итоге, Сэм Хорниш не только попал в круг с руководителями, однако пребывал на 3-ем месте.
Заключительный рестарт, после очередной приостановки автогонки, был дан за несколько сфер до финиша. Гонку возглавил Майкл Андретти, за ним двигался его сын – Марко, а за Марко – Хорниш. Марко Андретти слету прошел собственного отца, а за тем и Хорниш сделал данный прием, устремившись нападать Марко. В одном из поворотов, когда атака Хорниша, представлялось, будет удачной, Марко агрессивно закрыл «калитку» и ушел на последний круг. Все тянулось к тому, что 19-летний отпрыск знаменитой семьи Андрети выиграет гонку! И лишь Хорниш полагал по-другому — весь последний круг он содержался за Марко и, начав разгоняться в последнем вираже, на непосредственную старт/финиш улетел нападая Андретти старшего. Как ни пытался Марко прикрыть линию движения, красно-белый болид команды Пенске отыскал лазейку и обогнал Марко в момент взмаха шахматным флагом практически на пол каркаса!
Так что, первая тройка Индии-500 2006 года стала целиком североамериканской, в том резоне, что 3 самых лучших пилота представляли Америку: Сэм Хорниш, Марко Андретти и Майкл Андретти!..