Будет ли бригада Prodrive в Формуле-1 – не обязательно, однако на автодорогах скоро может выйти крайне спорткар.
На данный момент будущее своей команды Дэйва Ричардса в Ф1 не менее чем неясно. А со своим авто Prodrive все понятно. Организация, которая доныне отличалась доработкой «чужих» авто – Субару и Астон Мартин, в начале января месяце на авто-шоу в Бирмингеме продемонстрировала 2-местный образец Р2. Как сознался сам Ричардс, от самого рождения макета до воплощения его в работающую модель прошло всего 8 лет, что не в состоянии не описывать производительный скопленный потенциал компании. Пока, правда, речь не проходит о точных сроках старта авто в реализацию, однако стоимость называют – 40000 фунтов.
Все в P2 – от ведущего обвеса до заднего – принадлежит перу инженеров и конструкторов компании Prodrive. Но нужно отметить, что при подготовке автошасси Р2 за базу была взята Субару R1, мотор спорт-кара и его вэдовая трансмиссия – измененные участки от Субару Импреза STi. Но несмотря на это «отцы» Р2 могут уверенно похвастать внедрением в их творение своих новейших технологий — Anti-Lag Систем и Актив Torque Dynamics. ALS — технология «турболага», не которая позволяет турбине понижать результативность работы в момент переключения передач. ATD — особая энергичная технология дипломной стойкости, по собственной идеологии схожая с той, что используется на раллийных машинах, в критичные факторы перераспределяющая вращающий момент между ведущим и задним мостами.
2-литровый мотор Р2, который имеет производительность порядка 385 л.с. и вращающий момент в 575 Hm, дает возможность разогнать до первой сотни авто весом в 1100 кг менее чем за 4 сек. Предельная скорость Р2 – 280 км/ч.
Особенно бдительные автомобильные «гурманы» заявляют, что на вид Prodrive P2 напоминает и машины Субару, и супер-кар MG Xpower. А в то же время, внешний и врожденный дизайн авто – плод произведений Питера Стивенса (Pate Stevens), который очень много лет действует над автодорожными и спортивными проектами компании Prodrive.