A1: Сборная бригада Франции, заняв 2-ое место в спринтерской автогонке на североамериканском раунде серии А1, преждевременно добыла чемпионский титул.
Предпоследний раунд серии А1 прошел в прошлые выходные на знаменитой автотрассе Туманность Сека, и что интересно, в первый раз за год автогонка проходила под проливным дождиком. В спринетрской автогонке с самого начала, контратаковав в известном «Кокскрю» новозеландца Метта Хеллидея, инициативой овладел Сальвадор Дюран (Мексика). В будущем Сальвадор почти не чувствовал противодействия со стороны конкурентов и довел, в конечном итоге, заезд до победного конца. А за поясницей мексиканца, невзирая на трудные слякотные условиях, было достаточно тепло: Николя Лапьере бился не только за 2-ое место – британец бился за победу в первенстве.
Длительное время Лапьере прессинговал Метта Хеллидея, тогда как сам новозеландец сражался с недостающим сцеплением шин его болида с влажным гоночным полотном. В итоге, на финале 7-го круга Николя провел еще одну атаку, которая увенчалась результатом, – бригада Франции вышла на в три раза место…
А в этот период участники автогонки то здесь то там улетали с автотрассы, угождали в трагедии – Макс Папис (Испания), Тимо Шейдер (Германия), Патрик Карпентьер (Канада)Алекс Йонг (Малайзия), Йос Ферстаппен (Нидерланды), Кристиан Фиттипальди (Бразилия), Джорджио Мондини (Германия), Райан Бриско (Новая Зеландия). Два раза на автотрассе возникала автомашина безопасности. В конечном итоге, пилоты так и не смогли прехать вложенного числа сфер – автогонка было остановлена по прошествии 30-минутного предела времени.
Николя Лапьере пересек финальную полосу, сохранив вторую позицию. А это значило, что бригада Франции преждевременно – за 1 раунд до конца первенства (завершающий раунд будет проходить в первый уикенд мая в КНР) – добыла чемпионский титул серии А1. Таким образом британец, будучи в статусе победителя, готовился к старту основной автогонки с явным наслаждением. Легко допустить, какой итог организовал бы сборную Франции – победа могла бы стать заслуживающим венцом североамериканского раунда. Ну и погода начала равномерно совершенствоваться. Однако в тот день Фортуна приняла решение, что она довольно выкроила интереса французам…
Почти всю гонку Николя Лапьере задерживал за собой первенство, однако на 36 круге его внезапно обогнал мексиканец Сальвадор Дюран. А потом и германец Тимо Шейдер. Потом еще еще… Болид француза продвигался все неторопливее пока вообще не остановился. А до финиша оставалось все 3 круга… Оказалось после финиша, на автомашине дала сбой электронная батарея, в следствие чего предварительно на 3-ей передаче застряла коробка переключения передач, а затем заглох мотор.
Тем не менее, данная беда так и не сумела испортить торжественного расположения духа, воцарившегося в стане команде Франции – первого победителя серии А1. «Это лишь первая технологическая неприятность за 20 автогонок. Кроме того, что на нашем расчету написано 13 побед. Наша бригада – реальный алмаз! Мы победители!» — светился после финиша Николя Лапьере.