Правительство США оценивает законодательный проект об ужесточении общепризнанных мерок экономичности авто, реализуемых на территории США.
Ориентировочная модификация законопроекта, показанная в 2016 г, учитывала понижение планки употребления бензина до 9,86 л на 100 км к 2011 году, однако с исправлениями данная цифра может уменьшиться до 9,46 л на 100 км. Также в первый раз под действие законопроекта подпадут трудные кроссоверы и микроавтобусы.
За ходом обсуждения законопроекта внимательным образом смотрят природоохранные компании и производители автомобилей. Первые полагают, что законопроект будет поочередным шагом в политике Дж.Буша, призвавшего уменьшить покупки нефти с Востока на 75% к 2025 году. 2-е логично боятся роста себестоимости авто из-за увеличившихся условий к экономичности.
Буква закона США учитывает расход 10,95 л/100 км для легких грузовых автомобилей и 8,6 л/100 км для легковых машин. Все-таки, очень многие импортеры предпочитают платить денежные штрафы, а не приводить собственную продукцию в соответствие со эталонами.
На 1 февраля 2005 года в США было оформлено 62 млн авто еще около 6,5 млрд. автотранспортных средств эксплуатируются без регистрации. Приблизительно 32% от совместного числа составляют трудные грузовые автомобили, строй и особая техника.