Тойота – второй по размеру производитель автомобилей во всем мире. Компания благополучно изучила и зафиксировалась на рынках Южной Америки и Европы, однако, очевидно, испытывает неприятности с выработкой действенной стратегии изучения рынков развивающихся стран: Бразилии, РФ, Индии и КНР.
Все остальные изготовители вполне очень свободно ощущают себя там, делая упор на рекламные приборы и лишь, однако Тойота пока не получается осуществить действенное продвижение собственной продукции, используя самый знаменитый аппарат компании, – трюк на качество и безопасность. Неприятность в том, что Тойота сделала качество собственных авто базисным камнем всей линии подготовки и дистрибуции. И данная политика прекрасно действует на взрослых рынках, притягивая к Тойота опытных клиентов, оценивающих уют и долговечность главнее всего. Однако на рынках развивающихся стран, где будущие покупатели полагают каждую копейку, такая политика не оправдывает себя.
В итоге наиболее ходовые и удачные модификации Тойота оказываются чересчур дорогими для многих клиентов развивающихся стран. В Тойота регулярно рассказывают о том, что компании нужны доступные автомашины, чтобы поднять реализации на свежих рынках. Однако, добиться данного, можно лишь отказавшись от упора на качество и безопасность, делающие автомашины Тойота такими дорогими для многих клиентов Индии, РФ и КНР.
Эта самая мысль в настоящее время активно движется в департаменте Тойота по странам Азии, Океании и Востока. Г-н Акира Окабэ, считающийся главным директором данного департамента, во вчерашнем интервью журналисту REUTERS заявил, что образцы безопасности авто Тойота для рынков развивающихся стран чересчур высоки и не вызывают рост реализаций Тойота. Кроме того он заметил, что на данный момент все автомашины Тойота изготовляются по мировым стереотипам безопасности компании, и это делает их стоимость правомерной для рынков продвинутых стран и повышенной для рынков развивающихся стран, водя к чрезмерным издержкам компании в данном сегменте.
Одним из решений данной неприятности будет переориентация рынков стран Индии, РФ, КНР и Бразилии на не менее доступные и элементарные модификации Тойота, разумеется, не без убытка для качества и долговечности.