АВТОВАЗ действует над перспективными назначениями. Заключительные несколько лет в всемирном машиностроении отмечается линия прохода к новым источникам энергии для транспортных средств. И хотя классический бензиновый двигатель еще остается главным в автомобильной индустрии, все чаще среди свежих исследований ведущих автоконцернов можно лицезреть машины на топливных объектах. Исследователи предсказывают, что в обозримые десятилетия газ будет сдавать собственные позиции, уступая место газу, а также свежему виду топлива — водороду. Безопасному для экологии и неиссякаемому с точки зрения припаса ресурсов. Если мы не войдем в водородную гонку, то рискуем через несколько десятков лет угодить в зависимость от тех компаний, которые начнут общее изготовление энергоустановок на топливных объектах. Российские научно-исследовательские факультеты, вместе с ведущими машиностроительными заводами должны подключиться в разработку техники этого назначения. Вице- вице-президент Отечественной академии Геннадий Год АВТОВАЗ с 1999 года проводит работы по созданию авто на топливных объектах, рассказывает департамент по связям с общественностью автомобильного завода. Проект проводится вместе с Уральским химическим комбинатом (г. Новоуральск), РКК Энергия (г. Королев). В 2001 году был создан первый ходовой образец авто Лада ANTEL 1 на основе 5-дверного кроссовера Лада 4х4 (Нива). За основу был взят водородно-кислородный химический генератор Фотон на топливных объектах, спроектированный для космического фрегата Ветер. Генератор был доработан специально под автомобиль. Задачей образования ходового макета Лада ANTEL 1 стало получение опыта работ с энергоустановкой на топливных объектах, обнаружение трудных вопросов по адаптации авто систем. С использованием скопленного опыта в 2003 году была основана следующая модель на топливных объектах Лада ANTEL 2 на основе модификации Лада 111. На данный момент АВТОВАЗ вместе с Уральским химическим комбинатом проводит подготовку еще одного вида авто на топливных объектах. Для него формируется водородно-воздушный химический генератор производительностью 60 кВт, который проектируется с учетом отличительных черт технологий стокового изготовления.