Дженсон Баттон в заключительный поворот заключительного круга ГП Австралии заходил с пылающим мотором – это был самый трагический, однако не один момент в повороте имени Алана Элементарна.
Серьезный коловорот завораживающим происшествий, которым оказался насыщен 3-й раунд текущего года Ф1, закрутился как раз в последнем повороте автотрассы в Альберт Парке Мельбурна. Заканчивая прогревочный круг и пытаясь наилучшим образом прогреть резину, Хуан-Пабло Монтойя так активно жонглировал рулевым колесом и расшатывал болид, что в повороте «Прост» это завершилось поворотом. Не обязательно, что колумбиец смог бы прийти на собственное исходное место, однако услугу ему проявил Джанкарло Физикелла – на его болиде заглох мотор, и арбитра были должны повторить процедуру начала. Как выяснилось в будущем, это был далеко не заключительный рестарт, однако Дженсон Баттон, ждавший на поуле, когда погаснут огни исходного протокола, еще данного не мог знать. Как не мог знать и то, что «потеря» одного из суровых конкурентов за собственной поясницей совершенно не облегчит ему жизнь, и что автогонка сформироваться для него трудно и тяжело.
И более того, даже после первого круга Дженсон даже не предполагал о наступающих сложностях, а мог допустить только то, что действенная атака Фернандо Алонсо – это только вопрос времени. Как бы там ни было, в процессе начала и по ходу первых сфер англичанину понадобилось приложить немыслимые действия, чтобы сдержать испанца сзади себя. А пока Баттон сохранял собственное первенство в глубине пелетона произошло несколько конфликтов. В 1-й связке поворотов встретилось 3 авто – Кристиана Клиена, Фелипе Массы и Нико Росберга, при этом болид бразильца практически растерся по отбойнику, а германец с отвлеченным задним антикрылом доковылял до боксов, и лишь пилот Red Bull сумел остаться в автогонке. А эстония далее по автотрассе после контакта с иным болидом Red Bull унеслась в стенку Тойота Ярно Трулли. В итоге, автотрасса оказалась практически облеплена осколками болидов, и для того, чтобы их прибрать, арбитра произвели автомашину безопасности.
Те несколько сфер, пока длилась остановка, Дженсон Баттон мог понаслаждаться лидерством. Но чуть автомашина безопасности оставила автотрассу, и был дан рестарт, Фернандо Алонсо в прекрасном поистине индикаровском образе штурмовал владельца поула и возглавил гонку. И отныне на Дженсона, как из токосъемник обилия, рассыпались 1 неприятный момент за иным.
На седьмом круге автогонки в еще одну трагедию попал Кристиан Клиен, однако в этот раз результаты для него были намного более солидные, – в области торможения перед тринадцатым поворотом, которую Red Bull проходил недалеко от отбойника, автомашину внезапно забросило налево… Снова горы осколков, и снова автомашина безопасности. И снова, спустя 3 круга, на рестарте Дженсон Баттон не сумел защитить в этот раз вторую позицию – на максимально раннем торможении, на гране фола, с блокировкой колес чемпиона квалификации обогнал Кими Райкконен. И более того, пытающего противиться Дженсона чуть не прошел еще и Хуан-Пабло Монтойя.
Баттон и Монтойя снова сговорились в дуэли спустя двадцать сфер. Дженсон после собственного пит-стопа пришел на автотрассу напрямую перед носом Хуана-Пабло, который обслужился у собственных механиков вокруг раньше, поэтому, помимо превосходства в скорости, имел еще и не менее подогретые шины. Битва длилась несколько поворотов, которые Макларен и Хонда прошли колесо в колесо, а победителем из нее вышел Монтойя…
На 20 2-ом круге Дженсон Баттон занимал восьмую позицию. Правда, в то время в боксах еще не было 4 пилота – Михаэль Шумахер, Тонио Лиуцци, Ник Хайдфельд и Марк Уэббер. При чем, на удовлетворенность региональной аудитории гонку возглавлял Марк Уэббер, что возможно благодаря отличной стратегии с предельно завязанным первым пит-стопом. Тем не менее, Уэбберу данная стратегия, помимо нескольких секунд наслаждения от лидерства, так ничего и не принесла – на 23-м круге Wiliams австралийца замер на обочине. А Нику Хайдфельду удалось осуществить стратегически важную задумку собственной команды. После визита в боксы германец пришел на автотрассу… спереди Дженсона Баттона.
Еще одним «головняком» для Дженсона стал Михаэль Шумахер. Если на базовой ступени автогонки многократный победитель смотрелся, мягко выражаясь, непринципиально, когда часто причесывал обочины поворотов и не мог сопротивляться даже пилотам Toro Rosso, в борьбе за восьмое место пропустив вперед Тонио Лиуцци, то после собственного пит-стопа он будто получил плоскости, кинувшись в погоню за Баттоном. Дистанция между ними чахла на глазах — на любом круге германцу получалось приблизиться к англичанину примерно на 2 сек. Однако полет Шумахера был прерван в последнем повороте 30 3-го круга. Феррари Михаэля чересчур далеко ушла на наружный диаметр и начала скакать по поребрику. Обуздать собственного «гарцующего жеребца» Шуми так и не сумел… Снова горы осколков, и снова автомашина безопасности.
Так что, в единоборстве с Михаэлем Шумахером для Баттона все обошлось благоприятно, и более того, благодаря чехарде, царившей в боксах Макларен в процессе приостановки в автогонке, когда на болиде Райкконена обменивали ведущий обтекатель, а сзади него стоял и разбавлял руками Монтойя, ожидая соей очереди, Дженсон сумел обогнать колумбийца. Однако спереди был даже не 1, а целых 2 рестарта – в связи с тем что после первого из них в трагедию попал Лиуцци. Когда же автомашина безопасности напоследок оставила автотрассу, в пассиве Баттона был контакт с Монтойей и утрата 2-ух мест. За 11 сфер до финиша Дженсон тянулся на седьмой позиции, сзади Алонсо, Райкконена, Ральфа Шумахера, Монтойи и Хайдфельда.
Однако скоро удача как бы как снова оборотилась к Дженсону Баттону лицом. В погоне за Ральфом Шумахером, чей рывок в подиумную тройку прошел далеко не без помощи гонщиков команды Midland, однако это автономная история, переусердствовал Хуан-Пабло Монтойя. Картина точь-в-точь напоминала ту, в которой из автогонки убыл Михаэль Шумахер. Разница содержалась только в том, что колумбийцу удалось урегулировать прыгающий по поребрику заключительного поворота болид и избежать потрясения о стенку. Однако далее Макларен ездить отказался.
Так несчастный Баттон оказался 5-м. И на данной позиции он смог выдержать вплоть до последнего круга, и до последнего поворота. При том, что весь этот период его активно штурмовал Джанкарло Физикелла, смогший пробиться из глубины пелетона, где он оказался из-за сорванного начала. Однако начав чадить еще на раскладе к повороту «Сенна», в последнем вираже – в повороте «Прост» — Хонда Дженсона извергла большой комок огню, и горящий болид англичанина замер за десяток километров до финальной линии…
А победу в автогонке, еще более укрепившую его верхние позиции в первенстве, отмечал Фернандо Алонсо. Это была 10-ая победа испанца в его карьере пилота Ф1… 2-м финишировал Кими Райкконен, 3-им — Ральф Шумахер. Другие наградные места разделили между собой Ник Хайдфельд, Джанкарло Физикелла, Жак Вильнев, Рубенс Баррикелло и Скотт Спид…
К вечеру, когда все участники происшествий, происходящих на автотрассе в Альберт Парке Мельбурна, огласят собственное официальное соображение насчет прошедшей автогонки, мы попробуем отыскать решения на все вопросы, которые остались после финиша на самом деле тяжелого и интереснейшего раунда, которым был Гран При Австралии. А пока, есть предложение несколько передохнуть – до вечера!