Особая комиссия ФИА произвела осмотр STR01, и пришла к любопытному выводу – STR01 считается совершенно эксклюзивной автомашиной, не имеющей ничего совместного с RB1. Так что, ФИА практически сотворило факт, легализовав установленную «лазейку» в Требованиях…
Toro Rosso STR01, в первый раз появившийся на трасу позавчера днем в Хересе, сразу привлек к себе общее внимание. Как и было завялено раньше STR01 на самом деле считается измененным Red Bull RB1, который применялся похожей командой в прошедшем году. Болид был дан в соответствие с положениями Технологического Распорядка и улучшен с позиции аэродинамики. Но, даже при всех записанных в систему переменах, болид практически так и остался RB1, что чуть не привело к несоблюдению Технологического Распорядка, обязывающего каждую команду создавать автошасси своими силами, или применять автошасси изготовителей, не участвующих в Первенстве Мира. Особая комиссия ФИА произвела осмотр STR01, и пришла к любопытному выводу – STR01 считается совершенно эксклюзивной автомашиной, не имеющей ничего совместного с RB1. Так что, ФИА практически сотворило факт, легализовав лазейку в Требованиях, которая не дает возможность командам ставить в автогонках посторонние автошасси, однако дает возможность использовать их для образования собственных автомашин.
Особенное внимание было привлечено к мотору поставленному на STR01. Все дело в том, что Toro Rosso будет одной командой в 2006 году, которая использовала пунктом требований, разрешающим не приобретать свежие 8-цилиндровые двигатели, а ставить на автомашины прошлогодние V10 с ограничителем витков. Это решение Матешитца подняло волну критики в его адрес, которую он, тем не менее, имел ввиду. Является, что данный пункт был введен в Требования в угоду Полу Стоддарту, постоянно нуждавшемуся в деньгах, и не имевшему возможности покупать 8-цилиндровые двигатели. Но, после реализации команды вопрос о ее денежном состояние здоровья отвалился сам собой, и сейчас соперники полагают, что Toro Rosso не имеет духовного права приходить к данной лазейке – особенно, что ближайшее время заявление о том, что V10 с ограничителем витков проигрывает V8, устанавливается под колебание все чаще.