Хонда Motor Co. сообщила, что через 3 года представит 4-цилиндровый дизельный мотор с содержанием ядовитых препаратов в выхлопе не выше, чем у бензинного. Директор японской компании Такео Фукуи (Takeo Fukui) рассказал, что свежий мотор может поставляться в Южную Америку, в связи с тем что будет отвечать стереотипу США Tier 2 bin 5. Помимо этого, предполагается подготовка и 6-цилиндрового мотора, однако сроки его производства пока не установлены.
Что же касается технических инноваций, нужных для подготовки экологического двигателя, Т. Фукуи рассказал, что Хонда не последует по пути DaimlerChrysler и прочих азиатских производителей автомобилей, применяющих мочевину в роли поглотителя выхлопа. Так что, остаются 2 вероятных пути: понижение выбросов в камере сгорания либо применение фильтров и улавливателей окисей азота. В связи с тем что заключительный маршрут ведет к понижению производительности мотора, создатели предпочитают понижать число выхлопов в самом двигателе, экспериментируя с технологиями впрыска большого давления и понижением температуры горения бензина.