Состоялась 30% Первенства Мира, самое время посмотреть на его участников иными глазами.
Гран При Испании обозначал собой окончание первой трети Первенства Мира Формулы-1 – довольно крупного куска, который дает возможность делать какие-то выводы и создавать вполне настоящий прогнозы. Любая бригада провела эти 6 Гран При как могла, но недостаточно у кого из них предсезонные веры и обязательства совместились с реальностью. Это год вообще можно уверенно представить годом разочарований – чересчур безоблачными были проекты, строившиеся в межсезонье, и чересчур больным выяснилось снижение.
Рено
В этом году Рено на все 100% готова предохранить прошлогодние достижения. У команды для этого есть все – скорая автомашина, Чемпион и масса амбиций. Еще на предсезонных тестах R26 часто обнаруживалась на высших строках окончательных протоколов, без проблем обходя всех соперников. И не имеет значения, кто находился в автомобиле, – опытный Физикелла либо еще позавчера выступавший в GP2 Ковалайнен.
Под разумным управлением Бриаторе бригада начала год даже несколько удачнее, чем прошлый. На двоих гонщики Рено выиграли 4 раунда, при этом, как и в 2016 г, Физикелла довольно внезапно выиграл одну гонку, затем снова ушел в тень собственного партнера. Если так последует и далее, то итальянец выполнит второй безгласный год, страдая то от неприятностей с автомашиной, то от своих погрешностей. Сейчас он проигрывает Алонсо 30 очков, и с каждым шагом все меньше утрачивает возможности настигнуть его.
Договор Джанкарло с Рено исходит в середине 2014 г, и в случае если он не будет продлен (решение может быть принято на Гран При Монако), то Физикелла может совершенно склонить руки. И дело здесь даже не в том, что он уступит собственное 4-е место в зачете Массе либо Монтойе, они и так, вероятнее всего, превзойдут его к концу года, а в том, что команде просто нужно сражаться за Кубок Конструкторов.
Рено будет располагаться в Ф1 точно до того времени, пока сине-желтые автомашины будут одолевать. Пока им это получается, а что будет далее — не знает никто. В самом начале года бригада потеряла Победителя, который переступил к соперникам, – непростительная ошибка управления Рено либо ловкий ход Бриаторе – и сейчас ей просто нужно опять обосновать всем, что все дело не только лишь в вундеркинде Алонсо, еще и в том, что ее автомашины стремительней всех. И лишь победа в Призе Конструкторов может всех в данном убедить.
Но на это раз соперники Рено даже мощнее, чем в 2016 г. Еще неясно удастся ли Макларен вновь замешаться в войну за победы, однако Феррари сейчас почти неодолима. Рено и Алонсо потребуется вся командная мощь, чтобы сдержаться спереди этих дух грандов современной Формулы-1.
Феррари
В 2016 году Феррари удалось сделать то, о чем хотели болельщик в межсезонье, – прийти на верхушку. Опять союз Шумахера, Брауна и Жана Тодта, укрепленный высококачественной резиной Бриджстоун, может доставить Скудерия Чемпионский титул.
После первых 3-х автогонок, когда Феррари «раскачивалась», не сильно утруждая себя войной за победу, возвращение в Европу повернулось для нее истинным торжеством. 2 победы Шумахера и 2-ое место в Испании, покоренное в хитрой войне, рассказывают сами за себя. Это, укрепленной 2-мя 4-ми и 1 3-им местом Фелипе Массы, делают Феррари очень небезопасным конкурентом. В настоящее время Скудерия отстает от Рено в Призе Конструкторов на 19 очков, однако в скором времени она может уменьшить данный разрыв – Масса, в отличии от Физикеллы, играет все стабильнее и стабильнее, время от времени не уступая в скорости самому Шумахеру.
Михаэль, к тому же, дал заслуживающий ответ всем скептикам, весь минувший год ратифицировавшим, что германец состарился, и направлявшим его на пенсию. Он в отличной фигуре, и готов не только лишь выиграть данный Чемпионат, однако даже продлить договор еще на несколько лет. С 2017 года Бриджстоун будет монопольным снабженцем резины в Формуле-1, а с учетом отличных отношений между японскими шинниками и Феррари, вряд ли что-нибудь может воспрепятствовать Шумахеру выиграть второй титул, быть может даже 2.
Макларен
В 2016 году Макларен даже не снизился с высоты собственных предсезонных желаний, а просто упал оттуда. Невзирая на все заверения Рона Денниса, бригада начала год намного хуже, чем прошлый. Годом ранее на Гран При Сан-Марино Райкконен мог выиграть гонку, а в 2016 году он и в Испании смотрелся беззащитно.
У Макларен, похоже, солидные неприятности с силовыми агрегатами – им катастрофично не хватает производительности. Неприятность появилась еще в начале января, и теперь тогда картина была так шелудивой, что Норберт Хауг разрешил себе рассуждать о ней открыто. В тот же день он распространял обязательства поправить все к началу года, но привести до разума двигатель инженерам Мерседес так и не удалось. Притом, что он, по анализам экспертов, не различается производительностью в целом, так его еще и могли несколько задушить в угоду долговечности. Из-за этого гонщики Макларен могут на равных бороться с конкурентами лишь на легких автомобилях – наглядной в этом случае считается быстро растущая скорость Райкконена сравнительно конкурентов на заключительных кругах дистанции, когда автомашина сформировала все горючее.
Собственную монету в дестабилизацию жизни команды занесли и профессиональные неприятности. Уход Эдриана Ньюи, а совместно с ним еще нескольких главных технологических экспертов, что бы там не сообщал Рон Деннис, не мог не отразиться на работе Макларен.
Хонда
Невзирая на занимаемую пока 4-ю позицию в Призе Конструкторов, Хонда сейчас очень далека от топ-команд. В 1-й трети Первенства жители страны восходящего солнца должны были наслаждаться останками пиршества лидеров и больше размышлять о том, насколько бы уйти от соперников, тормошащих позади, чем как настигнуть лидеров.
От команды давно ожидают побед, однако в этом году пока ничто не предсказывает триумфа. Пока самым лучшим итогом Хонда считается поул Баттона, полученный в Мельбурне на тяжелой автомашине, и его же 3-е место в Малайзии. Оба эти достижения, также как и 3-е место в Бахрейне, в первую очередь сопряжены с «раскачкой» лидеров сначала года. После возвращения Формулы-1 в Европу Хонда солидно утратила в скорости сравнительно соперников.
Удручает и скорость Баррикелло, вернее, ее неимение. Бразилец, похоже, так пока и не сумел приноровиться к новой для себя технике. Перед стартом года он еще основывал наполеоновские проекты и сообщал о покорении внутрикомандного лидерства, однако после первых автогонок совершенно сник, вчистую проиграв Баттону.
Вряд ли Хонда может в 2016 году замешаться в войну грандов, ей для этого не хватает чересчур значительного. Однако защитить собственное 4-е место от нападок Уиллиямс и Тойота жители страны восходящего солнца должны.
БМВ.Заубер
Первый год БМВ в статусе независимой команды стартовал на изумление благоприятно. Не последнюю роль здесь сыграло наследство Заубер – сильная вещественная основа и прекрасный штат. Практически БМВ приобрело у Питера Заубера не только команду, а вероятность благополучно играть обозримые несколько месяцев. Формируй Тайссен команд с нулевой отметки, он притом что «попал» бы в огромные денежные средства, так еще и вряд ли достиг бы таких итогов.
Строго говоря, БМВ в настоящее время играет на переименованном Заубер С25, и тем показательней считаются успехи команды. Годом ранее к шестому шагу Первенства бригада Питера Заубера накопила вдвое меньше очков – 7 против 12-и, ну и то 5 из них довольно внезапно заработал Вильнев на ГП Сан-Марино. В этом году БМВ играет намного стабильнее – гонщики команды 5 раз завершали автогонки в очковой зоне. И пускай до лидеров им было далеко, собственную цель они выполняли.
динственной неприятностью БМВ.Заубер на этом раунде формирования будет Жак Вильнев. Канадец пока не сильно смело играет, чуть-чуть проигрывая Нику Хайдфельду. Единственное, что на самом деле может воодушевить все его силы – это опасность непродления договора.
Главным соперником БМВ.Заубер считается бригада Фрэнка Уильямса, соревнование с которой носит сверхпринципиальный характер. Последнее время партнерства между Уиллиямс и БМВ были омрачены обоюдными нареканиями в малограмотности, и финал Первенства 2014 г должен доставить нравственную победу одной из сторон.
Уиллиямс
Бригада Фрэнка Уильмса имеет на данный момент лишь одну неприятность – определенную нехватку денежных средств. В первый раз за очень много лет она утратила статус заводской команды, и обязана платить за двигатели из собственного кармана, вместо того чтобы приобретать их совершенно бесплатно. Во всем прочем, если не думать немного затянувшегося кризиса, у Уиллиямс все в порядке.
Судя по первым 6 автогонкам бригада вполне может рассчитывать на пятое-шестое места в Призе Конструкторов, где она имеет все возможности обогнать такие приличные компании, как БМВ либо Тойота. Сопоставление с прошлым сезоном, когда после ГП Монако на счету гонщиков Уиллиямс были 3 помоста, не уместно – тогда на болидах команды были определены двигатели БМВ. В 2016 году цели Уиллиямс несколько скромнее – как популярно лучше провести Чемпионат, занять по возможности 5-е место в Призе Конструкторов, и что самое главное – заполучить двигатели Тойота на следующий год.
И именно с последним у Фрэнка Уильямса могут появиться неприятности. Сейчас Тойота, похоже, не сильно пылает стремлением бросать двигатели команде, которая составит ей конкуренцию. Намного более удобно наделять двигателями Midland, очевидно не на что не претендующий, да еще и зарабатывать на данном денежные средства.
К слову, Уиллиямс удалось довольно легко пройти на резину Бриджстоун. Данный год так или иначе рассматривался командой как переходный, поэтому ничто не могло воспрепятствовать команде поздней весной решить о замене поставщика резины. Вероятно, на покрышках Мишлен машины Уиллиямс ездили бы несколько стремительней, но в то же время к последующему году, когда в Ф1 останется лишь 1 подрядчик резины, Уиллиямс подойдет во всеоружии.
Тойота
Ужасающий крах японкой марки в этом году привел к профессиональным очисткам внутри команды – собственного места лишился Михаил Гаскойн, установленный отвечающим за поражение. До Первенства активно обсуждались наступающие победы Тойота , которые обязательно должны были придти, зная удачный прошлый год, и преждевременное возникновение на трасах ТF106.
Но в случае если в 2016 г после шестого раунда Трулли с 3-мя подиумами занимал четвертую же позицию в Первенстве, то в данном итальянец до сегодняшнего дня не смог накопить ни единого очка. У Ральфа Шумахера сравнивая с ним дела идут просто превосходно – у него аж 7 очков. На автогонках за необычным исключением гладко — белые машины смотрятся беззащитно, проигрывая даже Уиллиямс и БМВ.Заубер.
Очень многие полагают, что все неприятности команды скрываются в проходе на резину v, имевшем место прошлой в зимнюю пору, до возникновения ТF106 на тестовой автотрассе. Мол, автомашина задумывалась с учетом данных резины Мишлен, а переход в стан японских шинников привел к значительной утрате сцепления с трассой.
Бытует мнение, что измененная автомашина, которая появится на ГП Монако сможет помочь решить все неприятности. Кроме того она, судя по итогам испытаний, намного лучше подходит образу пилотирования я Трулли, чем прошлая модель. Если эти веры оправдаются, Тойота будет иметь все возможности даже настигнуть Хонда в Призе Конструкторов.
Red Bull
2-й год Red Bull в роли независимой команды в особенности успешным представить трудно. Еще в зимнюю пору техники встретились с неприятностью недостаточной работы системы остывания мотора, по совместному мнению, ошибшись в расчетах теплоотдачи двигателей Феррари. Поэтому за два месяца до первого Гран При динамический отдел команды в беспорядочном порядке начал переделку аэродинамики задней части болида, получив в конечном итоге некоторый гибрид автомашины – ведущая часть которой легко и эволюционно формировалась еще в самом начале прошлой весны, а задняя – по-быстрому перед самым стартом Первенства. Едет это «гибрид», мягко выражаясь, удовлетворенно. При не менее чем высококачественных моторах Феррари Клиену и Култхарду с большой натяжкой удалось накопить по одному очку, тогда как годом ранее за первые 6 автогонок бригада накопила 15.
Единственное, что может уберечь Red Bull от неизбежного провала в этом году – это серьезное вмешательство Эдриана Ньюи сотоварищи, перетянутого из Макларен. Английский мудрец аэродинамики разумеется не сделает невыполнимое, однако поправить динамические ошибки собственных коллег ему вполне по силам. Дитрих Матешитц денежных средств не жалеет и вполне может отметить еще несколько десятков млн долларов США на переделку автомашины в самые короткие сроки, ко 2-й половине года подготовив измененный болид.
Midland
В 2016 году Midland смотрится еще хуже, чем в прошлом. В 2005 бригада в любом случае владела некоторой эксклюзивностью, пускай даже оставшейся по наследию от Эдди Джордана, а в данном она вообще не видна на автотрассах Первенства. Формируется ощущение, что Алекс Шнайдер с Колином Коллесом стараются отыскать какой-нибудь собственный маршрут в Формуле-1, довольно неясный, нужно сообщить. Груда небольших спонсоров, которые по кускам скупают маркетинговую площадь болидов, ни единого агента отечественного бизнеса, на который так надеялся Экклстоун, неясная профессиональная политика, груда бесполезных тест-пилотов и окраска, которая напоминает Макларен. И это под соусом из пересудов о том, что Шнайдер потешился в Формулу-1 и вскоре реализует команду.
В 1-й трети года Midland отметился лишь заявлениями о неправомерности применения Toro Rosso 10-цилиндровых моторов, переворотом Кристиана Альберса на ГП Сан-Марино, и ездой без неисправностей Тьяго Монтейро (португалец сошел только 1 раз на ГП Австралии, а проехать все 6 первых Гран При удалось лишь Алонсо и Баррикелло).
Единственными соперниками Midland считаются Toro Rosso и Супер Aguri, при этом и те и прочие имеют все возможности уйти вперед от команды Алекса Шнайдера. Все дело в том что, невзирая на хорошую вещественную основу, свою динамическую трубу и какую никакую помощь Dallara, бригада прогрессирует катастрофично медлительно.
На теоретическом уровне бизнес-структуры Шнайдера должны предоставлять вероятность притягивать большие средства в команду – заткнуть за пояс Red Bull у него может и не выйдет, однако закончить жить с помощью персональных спонсоров тест-пилотов, он скорее всего может. Равно как он скорее всего имеет возможность позволить себе определенное продолжение штата, не менее спортивную профессиональную политику, и включение денежных средств в модернизацию производственной базы. Без данного его бригада напоминает некоторое Господом забытое 125 отделение большой компании, о котором упоминают в дни сдачи налоговой отчетности. Преложенное кроме того на расчет. Если так последует и далее, то до 2008 года Midland может не доиграть, уступив собственное место в пелетоне кому-то не менее важному.
Toro Rosso
Практически все также Minardi, обеспеченная 10-цилиндровыми силовыми агрегатами, и не имеющая вещественных неприятностей – задача Джанкарло Минарди и Пола Стоддарта. Преобразовавшись в школу для одаренной молодежи Red Bull, бригада на изумление хорошо начала год. Принимая во внимание наивность двух гонщиков (4 Гран При, произведенных Лиуцци в 2016 г не в счет) систематические финиши на границе очковой зоны считаются вполне солидным итогом.
Вряд ли бригада когда-то вырвется из половины пелетона – чересчур молодые ее гонщики, однако зафиксироваться на восьмом-девятом месте в Первенстве ей вполне по силам, в особенности с учетом применения 10-цилиндровых моторов. Помочь ей в данном может и применение прошлогодних болидов Red Bull на которых Дэвид Култхард достиг 24 очка.
Одним соперником Toro Rosso в настоящее время считается Midland – Уиллиямс и БМВ им не по зубам – которая проиграла стычку. И в случае если до середины года Toro Rosso удастся сдержать первенство в данной схватке, что очень и вероятно, то опыт с молодежной командой будет можно думать удавшимся.
Супер Aguri
Опыт по образованию команды Формулы-1 в самые короткие сроки, которым приревновали бы даже русские ударники, благополучно произведенный Хонда и Агури Сузуки. Трудно сообщить, на что в этом году рассчитывает Супер Aguri, пессимистично запирая пелетон, и практически безо всякой возможности вырваться с заключительных рядов исходного поля.
На сегодняшний день у команды есть лишь одна неприятность, которую она вряд ли примет решение в скором времени – неимение высококачественного автошасси. Перемена Arrows примера 2002 года невозможно думать таким по определению, в особенности с учетом сроков, за которые была осуществлена адаптация автошасси. Почти общее неимение испытаний лишь ухудшило неприятность, а наивность Иде вколотила заключительный гвоздь.
Супер Aguri необходим был квалифицированный гонщик, который сумел бы помочь команде в доработке автомашины, а не пилот, пускай он будет даже три раза достойным и знаменитым у себя на отчизне, которого надо самого еще обучать и обучать. Основная цель команды Агури Сузуки на данный момент – постройка своего автошасси, и продуктивная адаптация к последующему году. Подняться выше заключительного места в Призе Конструкторов им вряд ли удастся, даже при помощи Хонда, следовательно надо прекратить стараться за итогом, и кинуть все средства на доработку автомашины и испытания.