ЗАО «АвтоВАЗ» не исключает возможности применения зарубежных элементов при разработке нового ряда моделей, однако лишь если соблюдать условие локализации снабженцем изготовления в РФ. Как уточнил основной инженер ЗАО «АвтоВАЗ» Владимир Гауптвахта, при подготовке и постановке на изготовление нового ряда моделей Лада, основной концепцией будет поставка элементов на монтировочный сборочный поток в качестве соединенных модулей. В числе больших участков, которые в масштабах новой концепции будут поставляться на АвтоВАЗ для изготовления свежих авто Лада, модули двигателя, тормозов, задней и ведущей подвески, бензобака, системы производства.
Принцип поставки модулей существенно увеличит обязанность поставщика, заметил В.Гауптвахта. «Если прежде АвтоВАЗ целиком принимал на себя подготовку всех систем авто, то в настоящее время делается ставка на то, что очень многие участки и агрегаты будут задумываться самими поставщиками. Вследствие этого огромное значение при решении соглашений с компаньонами будет иметь содержание у них своей конструкторской базы для подготовки, тестов и доработки комплексов изделий», — добавил В.Гауптвахта.
Напоминаем, что ЗАО «АвтоВАЗ» рассчитывает на протяжении 5 лет организовать изготовление 12 свежих модификаций авто, выпускаемых на многогранной базе. Комплектацию свежих модификаций АвтоВАЗ рассчитывает производить на новом автозаводе производительностью до 450 млн. автомашин ежегодно. Вложения по этому плану оцениваются в 4,5 млн. долларов США.