АВТОВАЗ разрабатывает унифицированную платформу, которая будет базой целой палитры авто, передает отдел связи с общественностью компании. Новая платформа класса С послужит прототипом большой серии авто: в их числе будут традиционный хэтчбек, седан, универсал, купе и кроссовер.
Как сообщил корреспондентам вице-президент — гендиректор ЗАО «АВТОВАЗ» Игорь Есиповский, сегодня почти весь мир переступил к образованию авто на базе платформ, когда часть автомашины унифицируется, при этом степень унификации может составлять 60-90 %.
Практически выходит, что на вид машины смотрятся по-всякому, однако имеют внутри себя очень много одинаковых частей: мотор, коробка переключения передач, тормоза, рулевое, детали подвески и прочее. Такой подход крайне выгоден, и чем больше модификаций формируется на основе одной программы, тем действеннее будет понижение расходов.
В проектах АВТОВАЗа также создание модификаций класса А, которые пользуются огромным спросом в Европе. Для них за базу вполне может быть взята платформа Лада Калина.