В начале октября 2010 года абсолютное большинство авто операторов приняли решение изменить расценки на автомашины в сторону их увеличения.
Специалисты объединяют это с подъемом курса euro. Кроме того рост расценок на иномарки коснулся и тех продавцов, чьи расценки были привязаны к доллару США, однако сами изготовители, работающие в области euro, а переход на североамериканскую денежную единицу был только шагом на встречу российскому покупателю, привычному резать североамериканской денежной единицей.
Разумеется, что гривневый эквивалент повысился у тех организаций, чьи расценки были обозначены в euro (в основном Premium-сегмент). Пересматривают на 5-7% расценки и те компании, которые показывают расценки лишь в гривне, однако практически покупают машины за euro.
Продолжительнее всех противились изменению расценок те компании, которые для удобства работы с российским покупателем перешли политику цен в долларах США, однако в любом случае привязаны к euro. Свойственно, что октябрьская динамика повышения курса euro не содействует стабилизации расценок. Euro не только лишь проломил планку в 11 гривен./euro, но также и направился дальше и теперь выбирается к итогу 11,20 гривен.
Автомобильные операторы с опаской смотрят на межбанковские сводки, в связи с тем что предстоящий рост заставит снова изменять расценки. Картину затрудняет новая выкройка работы рынка в условиях кризиса, когда практикуются предзаказы авто со сроком поставки до 90 суток. Предвидеть курс на подобный продолжительный период в настоящее время не так просто, а покупатели хотят установить для себя стоимость.
В области, которая вполне может быть подвергается ценовой корректировки, располагается существенная часть авторынка и абсолютное большинство наиболее распространенных авто.