Пилот команды Carlin Михаил Алешин добыл титул победителя в одной из наиболее популярных серий автомобильного спорта, Формуле Renault 3.5. Судьба титула осмелилась на заключительных кругах последней автогонки года, состоявшейся в Барселоне.
Алешин посетил Испанию лидером первенства, но его обрыв от основного преследователя, пилота молодежной команды Red Bull Даниэля Риккардо, составлял всего 3 очка. В субботней автогонке новозеландец смело выиграл, а Алешин финишировал только 2-м, проиграв конкуренту около 30 сек. Так что, на старт выходной автогонки гонщики выходили с одинаковым числом очков.
В квалификации Риккардо смог покорить вторую исходную позицию, в то время как Алешин мог направиться в гонку 5-м. На сухой автотрассе возможности Михаила превзойти конкурента были невелики, но пошедший в понедельник ливень дал жителю России шанс.
Старт был дан в режиме автомашины безопасности, еще до ее ухода с автотрассы из автогонки убыл Даниэль Зампьери, занимавший четвертую позицию. после того, как сэйфти-кар закрыл в боксы, Алешин превзошел допустившего погрешность Грега Мэнселла, и оказался недалеко от собственного основного соперника в борьбе за титул.
Но, снизив отделение до максимума, житель России сразу же направился на пит-стоп, стараясь обставить Риккардо тактически. Однако подъезжая к боксам Алешин совершил ошибки, и растратил несколько бесполезных сек на то, чтобы занять верную позицию.
«Вчера мы были единодушны в избрании стратегии на данную гонку, – сообщил после финиша Михаил Алешин. – Принимая во внимание хорошую возможность катастроф и еще одного исхода сейфти-кара, мы приняли решение заменить покрышки в самом конце, как только раскроется «окно» необходимых пит-стопов. И это износило, впрочем я совершил ошибки, ошибочно заняв место у боксов, и утратил несколько значительных сек».
Спустя 2 круга собственный пит-стоп провел и Риккардо, но он поехал на автотрассу перед Михаилом. Житель России 3 раза догонял конкурента, стараясь провести атаки, но раз за разом разрешал малые ошибки и утрачивал время. «Нужно дать Дэну надлежащее: в течение всей автогонки он действовал безукоризненно, – заявил Алешин. – Однако в какой-нибудь момент за его автомашиной отправился хвост то ли масла, то ли технической воды. Она осела на забрале шлема, и я почти прекратил лицезреть автотрассу».
«Судя по тому, насколько быстро Алешин настиг меня после собственной ошибки, у меня была технологическая неприятность, — заявил Риккардо. — Я проходил повороты в заносах, продемонстровав прекрасное шоу для посетителей, однако это далеко не быстрейший метод перемещения по автотрассе».
Постановляющую атаку Алешин провел за 3 круга до финиша. Очутившись недалеко от конкурента на исходной непосредственной, Михаил предварительно перекрестил линию движения, а потом, спустя несколько поворотов превзошел Риккардо по наружному радиусу. «Я тщательнейшим образом приготовил данную атаку, «раскачав» Даниэля в предшествующих поворотах, – объяснил Алешин. – В середине автогонки он искренно закрывался, и у меня получилось завоевать инициативу, навязать ему собственный план войны».
Перед финишем Риккардо пытался контратаковать, однако пропустил погрешность и его автомашину открыло на сырой автотрассе. В конечном итоге Алешин окончил гонку 3-им, на одну позицию выше, чем новозеландец, и добыл титул победителя с разницей всего в 2 очка. Из-за этого триумфу, Алешин обрел право участвовать в тестах Формулы-1 на болиде Рено в декабре.
Победу в автогонке одержал Эстебан Геррьери из команды ISR, а 2-м финишировал еще один участник молодежной платформы Red Bull Jr Жан-Эрик Верне.