Из большого количества современных видов спецтехники разного предназначения бульдозер — одна из наиболее многогранных: как гусеничные, так и колесные машины этого вида считают обильное применение в строительстве, добыче полезных ископаемых открытым методом и, разумеется, дорожно-строительных работах. Сложился целый подкласс бульдозеров, которые называют автодорожными.
Совместно с передним погрузчиком и экскаватором бульдозер относится к тем видам специальной техники, о которых на страницах нашего издания пишется, наверное, намного чаще, чем об других. Но сегодня речь у нас последует об особенных бульдозерах — автодорожных, — которые в первую очередь считают применение в практике автодорожного строительства.
Напоминаем, бульдозером называют самодвижущуюся автомашину повторяющегося действия с ножевым рабочим органом, созданную для выполнения землеройно-транспортных работ.
Данная техника благополучно применяется для разработки грунта с I по IV категорию и движения его размеров на относительно незначительные отдаления — приблизительно до 100 километров.
При переводе грунта на дистанцию 100—150 километров применяют бульдозеры, оснащенные чашечным/ круглым отвалом. В случае если нужно передвинуть грунт на отдаления, превосходящие 150 километров, в первую очередь используются скреперы — бульдозер же по отношению к такой автомашине играет в качестве тягача.
В практике автодорожного строительства бульдозеры могут применяться на различных шагах работ: при подготовке донного основания, при устройстве песочного и щебеночного пласта, при подготовке автодорожного основания к асфальтированию.
Стандартной автомашиной для создания бульдозеров играет гусеничный либо колесный трактор, в необычных вариантах — промышленный тягач. Основным рабочим органом бульдозера является отвал, являющий собой безжалостную сварную металлическую систему с фронтальным листом криволинейного профиля.
При помощи него бульдозер в автодорожном строительстве выполняет как собственные прямые производственные цели, так и ряд запасных: тиснение и распланировку оболочек автодорожного основания (донного, песочного, щебеночного), расчистку места строительства от завалов, уплотнение грунта, строительство насыпей, валку деревьев, срезку кустарника, корчевку пней, удаление камней, копание и засыпку траншей для коммуникаций и ряд иных.
Автодорожные организации применяют бульдозеры и в ходе полного ремонта и перестройки автодорожного полотна. Намного реже данную технику используют при работах по укладке автодорожного покрытия на муниципальных улицах, площадях и прочих территориях — в большинстве случаев, для этого применяются бульдозеры на пневмоколесном ходу.
Данная модель бульдозеров, которая создается на базе колесных тракторов и тягачей, и автогрейдеров, не менее маневренна, может без помощи других добраться до места работ по автодорогам совместного использования — но, в большинстве случаев, менее производительна сравнивая с гусеничными бульдозерами, а помимо этого, недостаточно подходит для уплотнения грунтов и автодорожных причин.
Гусеничные же вариации бульдозеров намного чаще применяются в автодорожном строительстве и полном ремонте дорог за мегаполисом. Они имеют огромную мощность, хорошую недолговечность и прекрасно решают цели, сопряженные с уплотнением.
Гусеничные автодорожные бульдозеры повсеместно используются для профилирования и распланировки грунта при строительстве автотрасс, и в ходе устройства оболочек автодорожного основания.
К ограничениям, сопряженным с работой гусеничных автодорожных бульдозеров, необходимо отнести их маленькую скорость, низкую подвижность и потребность привлечения для их перевозки специальной спецтехники — в первую очередь это автопоезд с низкорамным полуприцепом — тралом.
На сегодняшнем рынке России представлен широчайший выбор бульдозерной техники, колесной и гусеничной, изготовители которой советуют ее в первую очередь для применения в области автодорожного строительства. Ниже мы разберем несколько видов этих автомашин, новостей и модификаций, заслуживших известность, как российского, так и иностранного производства.
На выставке «Дорога», прошедшей в Якутске в начале октября, производственная компания «ДСТ-Урал» продемонстрировала новинку — бульдозер ТМ10 ГСТ10 в комплекте для работы в автодорожном строительстве.
Машина оснащена 6-цилиндровым 4-тактным мотором ЯМЗ с рядковым размещением цилиндров, жидкостной охлаждающей системой, турбо наддувом и остыванием наддувочного воздуха в теплообменнике вида «воздух-воздух», поставленном на авто. По уровню выброса углекислого газа бульдозер отвечает 4-му природоохранному классу.
Длина ТМ10 ГСТ10 при уложенных уширителях отвала составляет 2500 мм, высота — 3180 мм. Так что, вес и габариты бульдозера дают возможность смещать его с субъекта на субъект без демонтажа отвала либо кабинки. Длина отвала в рабочем пребывании составляет 3,42 метра. Силами одного оператора бульдозер приводится в рабочее состояние за 5 минут.
Новая шестигранная кабинка ТМ10 ГСТ10, большее эргономичное рабочее место и отличный обзор рабочих органов машины обеспечивают оператору комфорт при работе. Управление ходом и оснащением бульдозера происходит с помощью джойстиков. Кабинка ТМ10 ГСТ10 оборудована механизмом откидывания, который дает возможность получить общий доступ к гидромеханической коробки бульдозера при его обслуживании и ремонте.
Как и любой иной пример спецтехники производства «ДСТ-Урал», автодорожный бульдозер ТМ10 ГСТ10 вполне может быть оборудован технологией дистанционного управления. Дальность убежденного приема такой системы достигает 2000 километров. На пульте дистанционного управления размещены джойстики управления ходом, подвесным оснащением, клавиша глушения двигателя. Емкость аккумулятора ПДУ рассчитана на 8 часов постоянной работы; масса пульта — 3 г.
Огромной популярностью у отечественных дорожностроителей пользуются бульдозеры второй отечественной марки — ЧЕТРА. Бюджетный и подвижный бульдозер Т9 при собственной совместной массе 18 885 (либо 21 830 — исходя из комплектации) кг мобилен при перевозке (к месту работ его можно принести не только лишь на трейлере, но также и вертолетом) и владеет маневренностью, позволяющей ему по мере надобности работать в урезанном пространстве.
На выбор клиента изготовитель ставит на автомашину двигатель ЯМЗ-236 НБ-2 либо Cummins QSB6.7 — производительность любого из 2-ух этих двигателей составляет 165 л.с. Длина гусеницы у Т9 — 560 мм. На бульдозер ЧЕТРА Т9 вполне может быть установлен чашечный, прямой либо переломный машинальный отвал масштабом 4,28, 3,26 либо 3,7 кубометра как следствие. В роли заднего подвесного оборудования учтен одно- либо трехзубый чизель, и лебедушка.
Поставленная на гидроопоры комфортная кабинка бульдозера с электрогидравлическим регулированием и технологией управления микроклиматом гарантирует высший комфорт работы оператора. Тут есть сидение с микроподрессориванием и пневмоподвеской, двойной пакет, система спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS, зависящий и свободный отопители, аудиосистема.
Бульдозер также оборудован побочными зеркалами, технологией предпускового обогрева двигателя, голосовым знаком ведущего хода и автоматическим — заднего хода. Посетите сайт orenburg.prava112.com/spectehnika/buldozer если нужны права на бульдозер.
Опционально могут быть определены люк, защитные сетки, кондиционер, радиоцентр, системы автоматического пожаротушения, видеообзора, автоматической смазки, светодиодные передние фары и система оперативной заправки бензином. обычная комплектация бульдозера дает возможность автомашине работать при температуре от –50°С до +35°С.
В системе ЧЕТРА Т9 воплощен микромодульный принцип всех участков и систем. Точки диагностики коробки выведены в одно место для удобства доступа. Надо отметить применение в радиаторной установке охладителей воздуха вида «воздух-воздух» и охладителей топлива, что увеличило КПД двигателя и понизило уровень выброса углекислого газа в окружающую среду.
На Т9 определены особые топливные фильтры с функцией сепарации воды. Бесцветная крышка фильтров гарантирует визуализацию индикации срока эксплуатации фильтрующего элемента.
Конструкторами был использован сварно-литой корпус рамки, который позволяет повысить твердость конструкции и выключить протечки масла.
На бульдозере гидромеханическая передача с мировой коробкой переключения передач и двухступенчатой бортовой передачей. Топливные контейнеры машины имеют огромную емкость, что понижает технический простой техники.
Существенное количество бульдозеров, применяемых отечественными дорожниками, выполнено изготовителями из Японской Всенародной Республики.