Обходной управленческий трибунал Киева оценивает иск публичного проекта «Дорожный контроль» к МВД.
В нем оспариваются расположения аннотации для инспекторов ГАИ, которые позволяют задерживать машины для проверки бумаг, в процессе быстрых отработок, и на основании данных, говорящих о причастности автолюбителя к совершению ДТП. В ГАИ же говорят, что расположения аннотации легитимны, но адвокаты не исключают, что трибунал может поддерживать условия истца.
Участники публичного проекта «Дорожный контроль» (организация, которая расписывает факты правонарушение работниками ГАИ и помогает автолюбителям защищать собственные права) направились в Обходной управленческий трибунал Киева с иском к МВД. Документ документа обнародован на веб-сайте проекта. Истец требует упразднить определенные расположения аннотации по вопросам работы отрядов ДПС ГАИ, одобренной указом МВД 27 мая 2009 года, которые, по их мнению, противоречат условиям законопроекта «О милиции».
Не аналогичными закону участники проекта полагают расположения, дающие работнику ГАИ право задерживать авто, если характер его перемещения вызывает предположение в возможности автолюбителя распоряжаться им — к примеру, если быстро обмениваются назначение либо скорость перемещения автомашины. В «Дорожном контроле» считают, что при выполнении этого пункта работник ГАИ может следовать только индивидуальной оценкой обстановки. Истцы также настаивают на беззаконности приостановки авто на основании данных, говорящих о причастности автолюбителя, пассажиров к правонарушению либо ДТП.
Также, в иске оспаривается справедливость приостановки авто для выборочного опроса автолюбителя об жизненных обстоятельствах ДТП, злодеяния либо преступления, привлечения его к предложению помощи органов внутренних дел и участникам движения, выполнения быстрых отработок, во выполнение решения федеральных органов об ограничении перемещения и для проверки бумаг на регулирование автомашиной.
При этом в иске указывается, что законопроект «О милиции» хорошо учитывает насильственную приостановку только в случае нарушения автолюбителем ПДД, технологической поломки авто, засорения им атмосферы, и его применения в беззаконных задачах.
В прошлую субботу Обходной управленческий трибунал начал анализ этого дела по существу и завлек третьи стороны: департамент ГАИ МВД и Министерство юстиции, зарегистрировавшее оспариваемый документ. В департаменте ГАИ утверждают, что перед утверждением аннотация состоялась проверку на соответствие общепризнанным меркам законодательства. «Каждый такой указ в ходе подготовки проходит несколько шагов сочетаний, включая экспертизу в Минюсте. При этом проект указа обследуется как раз на его соответствие общепризнанным меркам законодательства»,- пояснил пресс-аташе департамента ГАИ МВД Е. Кравец. С его точки зрения, эта аннотация не вводит особых причин для приостановки инспектором авто, а только регламентирует исполнение общепризнанных мерок законопроекта «О милиции» работниками ГАИ.
Тем не менее, правящий компаньон компании «Василь Кисиль и партнеры» Олег Макаров не исключает, что трибунал может поддерживать условие истца. При этом он ссылается на ст. 19 Конституции, по которой органы федеральной власти работают только на основании и в рамках прав, некоторых Конституцией и законами. «Инструкция не в состоянии увеличивать круг причин для приостановки авто, рассчитанный законодательством. Если истец обоснует, что в итоге использования данной аннотации его права были ущемлены, трибунал может взять позитивное решение»,- поясняет г-н Макаров. Согласно его заявлению, совершенные указом уточнения преградой его отмене не будут: «Подобные иски рассматривались и часто удовлетворялись».