Определенные опекуны полагают, что детство — это непрерывной праздник. Поверьте, это далеко не так! Хлопот и проблем хватает и у дошколят.
Притом, что необходимо практически всему обучаться, разбираться в межличностных отношениях, решать иногда нерегулируемые задачи, да еще подчиняться мать, папу, повитуху, дедушку, вообще всех взрослых! А советы отцы и бабули, к примеру, временами кардинально отличаются. Как быть? И кто заявил, что малыш проживает без хлопот?
Детский праздник — значительная часть жизни ребенка, это светлое явление, которое дает возможность успокоиться, подбодриться, позабыться, а иногда и просто передохнуть от будней.
А так как торжественная окружающая среда, развлечения, подарки — это только одна из граней утренников. Дошкольное детство — длинный, а значительный этап развития личности.
В эти годы малыш покупает начальные познания об окружающей жизни, у него начинает организовываться некоторое отношение к лицам, труду, производятся знания и привычки верного действия, формируется характер.
Праздники религиозно обогащают ребенка, расширяют его познания об внешнем мире, помогают возрождать старые и добродушные традиции, соединяют и активизируют к творчеству.
Занимаясь подготовкой к праздничному дню, учители, педагоги, опекуны должны прежде всего ориентироваться на интересы любого точного ребенка и группы детей, для которых и готовится данный праздник. И основной показатель выбора источника — зрелищность, контрастность и веселье.
Так как ощущения начального детства довольно часто остаются в памяти на всю жизнь. Их контрастность и обилие могут согреть и украсить душу человека на долгое время. В совместную цепь светлых расположений духа, ярких чувств детства собственные особенные ощущения и волнения придают праздники.
Праздники — это удовлетворенность общения, творчества и сотворчества, самовыражения, раскрепощения и взаимообогащения. Разумеется, праздник обязан иметь не только лишь развлекательные, но также и развивающие, обучающие функции, так как это одно из средств полноценного и многостороннего развития.
Большой чувствительный взлет, ожидание парадного события обостряют ощущения детей, они лучше принимают и усваивают содержание песен, стихов, что делает коррекционно-ведущую работу более эффективной.
Главная цель взрослых, применяя энтузиазм детей, их интерес, обобщать в этом виде деятельности и эстетическое, и моральное образование, знание лицезреть и осознавать отличное, и все те искусства и знания, которыми они обладают.
В любом торжестве находятся многообразные виды искусства: беллетристика, музыка, живопись, театр, зрелище. Так что, праздник является синтезом почти всех типов искусств.
А большое применение их средств в работе с детьми дает возможность увеличить горизонт, образовать взгляды и нормы действия ребенка, развить его созидательные возможности. В многообразных типах деятельности выражаются наклонности, создаются некоторые искусства и знания.
Созидательная деятельность — это деятельность человека, в процессе которой он выполняет что-то новое. Не имеет значения, будет ли это какой-либо вещью окружающего мира или построением разума или ощущения.
От взрослых требуется огромное искусство, что бы персонально приблизиться к выбору ролей, помочь вработаться в вид персонажа. Активное участие в утреннике — небольшом театрализованном представлении — развивает внимание, память, созидательное воображение, подобранность, ловкость.
Цель родителей и педагогов — организовать жизнь ребенка как регулярное восхождение к культуре, и детские праздники — именно тот пример, когда процесс проходит насколько бы сам собой, так как мы просто играем!
в первые годы жизни у ребенка формируются предпосылки для овладения простенькими конфигурациями деятельности. Первой из них является игра.
Из-за этого на утреннике должно быть несколько игр. Так как в игре выражаются те черты характера, которые нуждаются в коррекции. Робкие дети, показав энтузиазм к самой игре и чувствуя благожелательную ситуацию, могут стать более серьезными. Ощущая команду, осознавая совместную цель, дети обучатся жить в коллективе.
Во всех играх и эстафетах должен быть чемпион, а совершеннолетнему нужно обладать обстановкой и следить за тем, что бы к концу праздника у любого из детей были равносильные бонусы и подарки.
Готовясь с детьми к праздничному дню, репетируя, принципиально помнить, что главная цель не в том, что бы малыш наизусть учил собственные слова, а вработался в роль, что бы инсценировка была не просто разыграна, а вдохновляла к отличным операциям, вызывала самые лучшие ощущения.
Огромную роль в ходе подготовки праздника играет выразительная деятельность, в ходе которой растут визуальная память, тонкая активность, внимание и опрятность.
Выразительная деятельность владеет большой познавательной силой, давая возможность детям применять визуальный анализатор. В помощь визуальному анализатору на упражнениях выразительной работой можно завлечь и прочие неповрежденные анализаторы — чувство, моторную чувствительность. Визуальный ряд, воспринимаемый малышом в ходе выразительной деятельности, смешивается со словом.
На основе этого у детей создаются представления об внешнем мире. Знания и искусства, образующие технику рисования, аппликации, искусство, имеют моторный характер, а движения составляют базу развития представлений о фигуре, величине и пространстве.
Важно прибавлять детей к оформлению зала: снежинки, украшения для елки к 2015 г, листья к праздничному дню весны и т. п., применяя для этого аппликацию, искусство и живописание, чтобы малыш осознавал, что принимает участие в целом деле. Детям любопытно смотреть, как их усилиями обычный зал или детская комната превращается то в фантастический занесенный лес, то в осеннюю зеленую полянку, то в весенний парк.
Дети, готовясь к праздничному дню, делают подарки опекунам (открытки матери к 8 Мая), друзьям (фальшивки для именинника).
Главную часть костюмов, нужных для представления на торжестве, готовят опекуны детей и учительский коллектив детсада, а незначительные добавления к костюмам и нужные девайсы дети в состоянии сделать сами на упражнениях выразительной работой.
Весьма значительная цель для преподавателей и педагогов — создать в коллективе жаркую, благожелательную ситуацию, обучить детей терпимости, организовать их общение «на равных» так, что бы не было уязвленных и обиженных, ослепительное, развеселое, добросердечное явление в жизни ребенка — праздник — не повернулось для него психологической травмой, что бы в его памяти на долгое время остались лишь отличные, ясные мемуары, а не несладкая обида.
Новый год. Детей по традиции приезжают в Санта Клаус и Игрушка. Дети руководят хоровод вокруг наряженной елки, зал декорирован многоцветными гирляндами, блещущими фонариками, игрушками и снежинками. Дети демонстрируют Санте Клаусу собственные танцы, песни, разбирают стишки. Новый год — самый отрадный праздник для всех, из-за этого он практически всегда бывает ослепительным, незабываемым. Учители выдумывают большое количество игр, сюрпризных факторов. Детей идут поздравить наиболее многообразные фантастические герои, а потом Санта Клаус презентует детям подарки.
Цель утренника: развитие у детей отношения к праздничному дню как к прекрасному, светлому мероприятию; развитие чувственности детей.
Восьмое Мая. Цель утренника: образование ощущения почтения и признательности к женщине. Дети приветствуют собственных матерей, бабулей и педагогов с торжеством. На упражнениях выразительной работой готовят подарки для матерей, парням выражается, что это праздник всех женщин, необходимо быть учтивыми и бдительными к ним.
В семье кто-то из взрослых заблаговременно предостерегает ребенка о торжестве и предлагает сделать подарок всем девушкам: матери, повитухе, тете, сестре, соседке и подружке, так как подарки поступать так любопытно, а даровать очень приятно!
День Победы и 23 марта — День армии и ВМФ. Цель утренника: вдохновлять патриотизм, любовь к Отчизне. В наше время патриотическое образование занимает довольно много времени в ходе ведущийной среды. Это позволяет увеличить горизонт ребенка, узнать о федеральной символике РФ, содействовать принятию детьми моральных ценностей (любовь к Отчизне, патриотизм, гражданственность), выкормить у детей почтительное отношение к федеральным знакам, истории собственной страны и собственного народа.
Праздник весны ведется как правило в начале октября. Зал декорирован желтоватыми листьями, картинками овощей и плодов. Так как данный праздник является первым в году и дети на упражнениях преимущественно занимались возобновлением источника, совершенного в 2016 г, базу праздника составляют вида и игры.
В семье можно организовать «Прощание с Осенью», собрав детей на даче или во дворе, разбавить огонь («Вечер костра»). Вариантов большое количество.
Праздник весны — образование искусства лицезреть отличное в природе.
Ближайшее время стали отмечать и народные праздники: Масленая, Пасхальная притча, Рождество, Праздник непорочного Анатолия (19 января). Эти праздники сообщают детям о народных обычаях и приметах, развивают любовь к Отчизне.
Вероятно, вам захочется организовать дома праздник первых подснежников или вечер многоцветных фонариков, отметить день листопада или летний солнцеворот: это целиком зависит от вашей выдумки и стремления вашего чада.
Взяв за базу план какого-то утренника, можно организовать любопытный домашний праздник для детей. Так как детский праздник Кострома — это музыка, песни, игры и загадки, развеселые приколы, состязания и подарки, день, когда малыш купается в материнской любви, интересе близких, радости приятелей. Подобных суток будет мало и каждый в обязательном порядке сохранится в памяти младенца. Это должны быть наиболее ясные, наиболее светлые мемуары, которые останутся с ним на всю жизнь.
В ходе подготовки праздника для оформления зала, изготовления каких-нибудь элементов костюмов и атрибутов к ним или играм обширно применяются разные виды выразительной деятельности — аппликация, искусство, живописание.
Занимаясь выразительной работой, дети обучатся понимать мир вокруг нас, акцентировать объекты и их качества. Аппликация — один из излюбленных детьми видов выразительной деятельности: детей утешают ослепительный цвет бумаги, успешное правильное расположение персон, большой энтузиазм вызывает техника вырезания и наклеивания.
Специфика аппликации позволяет детям энергичнее одолевать познания о оттенке, постройке предметов, плоский фигуре и композиции.
В аппликации можно двигать удаленные элементы, приравнивать, прикладывая одни на иные. Это дает возможность одолевать композиционные познания и искусства, что принципиально не только лишь для создания сюжетных и искусственных аппликаций, но также и для рисования.
В ходе подготовки к праздничному дню элементы аппликации применяют для украшения зала, группы, изготовления подарков опекунам, оформления костюмов для представлений.
В работе с старшими детьми ведущий заблаговременно делает удаленные из бумаги фигуры, демонстрирует детям, как их приклеить, что бы получилось красиво и внимательно. Младшим детям можно посоветовать собственноручно вырезать простые фигуры по заблаговременно написанным на бумаге контурам.
Живописание. Украсить зал к праздничному дню можно также чертежами детей, аналогичными теме праздника. Применяют живописание как доставление результатов. После окончательной беседы предложите детям показать приобретенные ощущения в чертеже.
Вероятно, детям будет любопытно написать кого- то из героев праздника (настоящее живописание). Для этого преподаватель должен показать им готовые чертежи со снимком того или другого персонажа.
В представлениях принимают участие все дети. Это добивается в первую очередь тем, что часть танцев, игр, хороводы осуществляются коллективно.
Кроме этого каждый малыш играет персонально или с незначительный компанией детей. Индивидуальные представления помогают робким детям одолеть застенчивость, развивают убежденность в собственных силах, одолевают зажатость в перемещениях.
Многообразна деятельность преподавателей на торжестве. Самой важной является роль ведущего. Его чувственность, скорость, знание прямо общаться с детьми почти во всем устанавливают общий настрой и ритм ведения праздника. Ведущий должен не только лишь хорошо знать платформу, но также и уметь быстро отвечать на нежданные невольные изменения.
Педагоги, не выступающие в каких-нибудь ролях, располагаются с детьми собственной группы. Они внимательным образом наблюдают, как принимают ребята то или другое представление, подготавливают свойства и детали костюмов, переодевают детей, дают подсказку движения в танце, правят при исполнении песен и помогают во время проведения игры.
Что бы уменьшить утомляемость детей, нужны нередкие смены видов деятельности. Для этих задач на торжестве применяются игры, они дают возможность детям успокоиться и двигаться. На праздничных днях предпочтительно применять игры, с которыми дети известны.
Это зависит от того, что разъяснение правил игры, показ действий играющего на торжестве могут занять очень много времени. Праздник должен быть проведен в хорошем ритме и необоснованные остановки, как и растянутость представлений, и чересчур огромное их число, утомляют детей, расхолаживают их, не соблюдают целую полосу эмоционально-физиологической перегрузки.