Первые шаги в Православной Церкви

Православное служение непривычно! Определенные его характерные черты видны, как только вы переходите порог собора, и могут привести в смятение. Иные его особенности уже ни для кого не являются секретом с годами. Дам определенную информационную информацию, которая поможет вам ощутить себя на православном богослужении увереннее: 12 фактов, о которых надо знать, очутившись в православном храме в первый раз.

1. Это что за непорядок? В самом конце службы может уложиться ощущение, что в храме путаница: люди проходят в переднюю часть собора, просятся перед иконостасом (рядом икон, стоящих перед алтарем), целуют разные предметы, воспламеняют свечи, невзирая на то, что проходит служба.

Вообще, когда вы вошли, служба тянулась, впрочем на дверях было понятно написано: «Начало Духовной литургии в 9:30». Вы очевидно сконфузиться, что опаздываете, но эти люди пришли еще позднее и сейчас передвигаются по собору. Что тут происходит?

По воскресениям в православной церкви происходит одна Евхаристическая служба* – Духовная песнопения, ей предшествует богослужение.

Между данными услугами нет перерыва, как только завершается одна, стартует иная, вследствие этого время начала службы указывается скорее всего. Суммарно во время выходной службы священнослужитель проводит в алтаре более 3-х часов, «пребывая в свете», как воплотился 1 поп.

За счет того, что все располагаются в регулярном движении, нет такого этапа, когда все находятся на скамьях, кротко выжидая начала входного стиха и посматривая на стрелки часов, близящихся к 9:30.

Православные религиозные могут приходить в различное время утрени или начала литургии, другими словами где-то в расширение дня. Когда бы они ни пришли, служба наверняка проходит, а это далеко не препятствует им осуществить вложенные по приезду в собор собственные мольбы.

Это отводит новичков и вполне может быть воспринято как пренебрежение, а в скором времени вы начинаете осознавать, что это далеко не просто фиктивность, а основательно собственное выражение веры. Разумеется, это далеко не оправдывает тех, кто отстает, а, пока, в списке добродетелей многих православных богомольных точность часто отсутствует.

2. Стой за Христа! В православной традиции религиозные простаивают всю службу. По правде. В определенных православных храмах даже нет стульев, за исключением нескольких, стоящих по бокам помещения, для тех, кто в них нуждается.

Так или иначе, если вам чересчур трудно регулярно стоять, можете сесть. Никто не будет противоречить, и едва ли кто обратит на это внимание. С годами вы привыкнете к долгому стоянию.

3. Этим победиши. Можно без приукрашивания сообщить, что мы довольно часто крестимся. Мы осеняем себя крестным знамением при упоминании Священной Тройки, когда прикладываемся к кресту или к иконе еще очень много раз на протяжении Духовной литургии.

А это не означает, что все должны себя вести одинаково. Определенные осеняют себя крестом три раза подряд, иные, перекрестившись, затрагивают левой рукою земли. Войдя в собор, определенные религиозные могут приблизиться к иконе и создать «метания» – пересечься, упомянуть левой рукою пола, и, проделав так два раза, расцеловать икону, а потом снова повторить «метание».

С годами это закончит быть трудным, а сначала представляется, что это доступно лишь посвященным, и вы опасаетесь сделать что-то не так. Будьте безмятежны, вам не обязательно незамедлительно следовать их образцу.

Мы крестимся левой рукою слева направло, в отличии от католиков и протестантов – англикан Повышенной церкви. Мы складываем пальцы специальным образом: большой палец и 2 следующих связываются совместно, а остальные 2 пальца прильнут к руки.

Как и всеми нашими действиями, этим Христианство вдохновляет нас признавать свою веру. Попробуйте отгадать, какой знак за этим стоит? (3 пальца, уложенных совместно, символизируют Тройку, 2 пальца, спущенных к руки – 2 природы Христа, и Его схождение на землю).

Это также требует тренировки. Но в случае если сначала вы будете не в точности укладывать пальцы, никто не будет разоблачать вас в лжи.

4. Коленопреклонение. В большинстве случаев, мы не просимся на коленях. Время от времени мы падаем вниз. Не в связи с тем что падают вниз католики, распластавшись по полу. Мы склоняем колена, упираемся руками о пол и затрагиваем его лбом.

Это выглядит как на фото с какого-то среднеазиатского богослужения, и представителям западной культуры это представляется невидалью. Сначала ощущаешь себя неудобно, падая вниз, а все другие делают это гармонично и потом неприятность проходит. Девушки отмечают, что земные поклоны более удобно делать в больших юбках, а стоять более удобно в обуви без каблуков.

Время от времени мы делаем земной поклон и сразу приводится, как во время мольбы св. Ефрема Сирина, которая довольно часто выговаривается во время Знаменитого Поста. Бывает, что мы поклоняемся и остаемся так на определенное время, как делают в определенных общинах в определенных местах Евхаристической мольбы.

Не все делают земные поклоны. Определенные религиозные склоняют колена, иные стоят со сманенной головой, находящиеся могут нагнуться вперед и сидеть наклонившись. Боязливо стоять также не запрещается.

Никто не обратит интереса, если вы не будете снижаться вниз. Для православия более характерны различные формы выражения личной религиозности, чем чувство, что за тобой смотрят и могут унизиться, если ты делаешь, что-нибудь ошибочно.

Один из прежних батюшек Епископальной церкви в Америке сознался, что на его решение стать православным более всего оказал влияние тип прихрамывающих в земных поклонах богомольных. Он подумал тогда, что как раз так необходимо ожидать перед Господом.

5. Предпочитаю и целую. Мы целуем святыни. Когда мы входим в церковь, мы целуем иконы (у Иисуса принято обнимать стопы, а у непорочных десницу).

В скором времени вы направляете внимание, что определенные целуют Непорочную Чашу, определенные – край риз священнослужителя, когда он наступает мимо, причетники целуют его руку, когда подают ему воскуряло, в конце службы все мы становимся в очередь, чтобы расцеловать крест.

Когда мы заявляем, что «приложились» к чему-нибудь – это значит, что мы озарили себя крестным знамением и расцеловали этот предмет.

Перед причастием мы целуем друг дружку («Приветствуйте друг дружку лобзанием любви (1 Петр. 5:14) (вчера в РФ приветствие мира сохранилось среди духовенства – прим.ред.).

Когда католики и протестанты Повышенной церкви делают «преподание мира», они целуются, пожимают друг дружке руки, или немного затрагивают друг дружку щеками – это стандартное целование представителей западной культуры. У православных иная культура: греки и арабы обнимаются в обе щечки, русские – трехкратно. Поддайтесь инициативе близстоящих, и пытайтесь не встретиться носами.

На характерное обращение: «Христос среди нас» отвечают: «Есть и будет». Не опасайтесь, если вы позабудете, что отвечать. Тут не говорят обычного для протестантов приветствия: «Мир Господа да пребудет с вами», некстати будет также сообщить что-то вроде: «Какая восхитительная у вас церковь». Приветствие мира – это литургическое действие, знак тайного целостности. Беседы и общение оставьте на потом.

6. Святой и подвижнический хлеб. К причастию могут приступать лишь православные, а частицы священного хлеба могут отведывать все.

Это происходит так: кто-то из прихожан выпекает выпуклый хлеб для причастия и на нем делается оттиск печатью. Во время предварительной службы перед литургией поп вырезает из печати сектор и оставляет его в сторону. Он называется «Агнец». Сохранившаяся часть хлеба разрезается на части, кладется в огромную корзину и одобряется священнослужителем.

Во время Евхаристической мольбы Агнец пресуществляется в Тело Христа, а вино в Чаше в Его Кровь. И здесь происходит поразительное: поп спускает Агнца в Чашу с вином.

Когда мы причащаемся, мы подходим к иерею вереницей, обширно открывая рты, и он предоставляет нам с золотой ложечки частицу хлеба, напоенного вином. Он также разбирает над нами мольбу, представляя наше имя или имя непорочного, которое мы приобрели при крещении или миропомазании (тайна принятия в Церковь через миропомазание святым маслом).

Пройдя мимо священнослужителя, мы подходим к алтарнику, который держит корзину с священным хлебом. Люди берут частицы для себя или своих неправославных знакомых. Если вас кто-то потчует частицей священного хлеба, не пугайтесь – это далеко не слово. Это знак братства.

Невольные посетители время от времени дуются, что их не допускают к причастию. В Православии является, что Слово выше собственных отношений с Христом.

Оно подтверждает исповедание знаменательного православного учения, повиновение установленному православному епископу, и верность некоторой православной общине. Здесь нет каких-либо льгот, стать правильным Православной Церкви может каждый. А Евхаристия – это сокровище Церкви, и оно сохраняется для тех, кто связал себя с Верой. Это похоже на отсрочка брачных отношений до брака.

Вторая причина того, почему мы защищен Евхаристию от повального доступа, в том, что мы причисляемся к ней солиднее других католических конфессий. Мы веруем, что это действительно Тело и Кровь Христовы. Мы не переходим к причастию, не исповедовавшись в грехах перед священнослужителем и не примирившись с иными участниками Церкви. Мы удерживаемся от еды и питья, даже утренней чашечки кофе, с полуночи перед причастием.

Так вот, мы приблизились к теме поста. Когда начинающие выяснят о данной православной традиции, они как правило едва в это доверяют. Мы удерживаемся от мяса, рыбы, молочного, вина и постного масла каждую среду и субботу, и в течение 4-х интервалов года, дольше всего во время Знаменитого поста перед Пасхой. Суммарно это занимает около 6 месяцев.

Тут, как и повсеместно, возможны версии. Посовещавшись со священнослужителем, люди решают, в какой мере они могут придерживать эти посты, как с физической, так и завещанной точки зрения – излишняя жесткость в скором времени может привести к расстройству и реакции.

Пост это собственное дело любого человека. Как заявил св. Иоанн Златоуст в собственной пасхальной проповеди, это праздник для всех, кто воздерживался, и кто не воздерживался: «воздержанные и беззаботные, равно удостоите сей день; постившиеся и непостившиеся, оживитесь нынче!»

Важно отметить, что пост – это далеко не жесткие правила, сорвав которые, вы подвергаетесь ужасной опасности, и это далеко не взыскание за грехи. Пост – это упражнение для нашего повышения и укрепления, лечащее средство для души.

Посовещавшись со священнослужителем, как с завещанным доктором, можно сформировать такую мерку поста, которая будет придерживать вас в тонусе, не испортит. Вероятно, в 2016 году вы можете преодолеть больше. С годами, пережив опыт дружеского поста вместе с обожающей общиной, очень многие люди находят, что им начинает импонировать постится.

7. Почему нет общей исповеди? Мы полагаем, что у нас нет одинаковых грехов, они все персональны. Во время литургии нет автономной исповедальной мольбы. Православные должны постоянно признаваться иерею лично.

Роль священнослужителя более, чем в прочих конфессиях напоминает роль завещанного отца. К нему не обращаются просто по имени, а говорят перед названием «отец».

У его супруги также есть собственная некоторая роль мамы прихода, и ее также называют по особому, зависимо от культуры: по-арабски «Khouria», по-гречески «Presbytera», и то и это значит супруга священнослужителя, а по-российски «матушка», что означает «мать».

Вторую особенность составляет Знак Веры, который выговаривается или поется, зависимо от прихода. Если вы скажете по привычке или собирается «И от Сына исходящего», вас никто не поддержит. Филиокве появилось в Знаке Веры 6 веков после его составления, а мы держимся оригинальной версии. Посетители из общин Повышенной церкви выделяют, что мы не раскланиваемся и не склоняем колена словесно «и воплотившегося».

Кроме того мы не прекращаем вскрикивать «Аллилуйа» во время Знаменитого Поста, как делают монахини епископальной общины, и более того, великопостная богослужение у нас в особенности изобилует этим восклицанием.

8. Музыка. Около семидесяти 5-и % службы занимает пение прихожан. Православные не используют музыкальных инструментов во время службы.

Как правило пение проводит незначительный хор, напевающий а капелла, степень участия прихожан в пении отличается в разных приходах.

Музыкальный стиль также бывает различным, начиная от одноголосного пения в западных обычаях Аравийской церкви и заканчивая азиатским звучанием четырехголосной согласии в Русской Церкви, с обилием версий между ними.

Это постоянное пение сначала изумляет, представляется, что вы ступаете на быстро передвигающийся эскалатор, и вас несет на протяжении полутора часов, пока вы с него не сойдете. Кто-то правильно увидел, что песнопения – это одна постоянная песня.

Каждую неделю поется одно, и это мешает утомлению. Любое следующее воскресение служба меняется совершенно немного, основные мольбы и песнопения идут в одном порядке, и в скором времени вы будете знать их на память. Тогда вы начнете чувствовать наличие Божье, что нельзя сделать на том раунде, когда вы переключаетесь, то на чтение молитвослова, то на документ литургии, то на изучение приходского листка.

9. Редакторы не в силах. Неужели трудно сказать это короче? Зачем эти бесполезные эпитеты? Нельзя ли снова убавить этот документ, пускай достаточно меткий и точный? А тогда это будет не православное служение.

Православные всегда попытаются выразиться как можно пространнее. В православном исповедании, мольбы очень много не бывает, это относится и к иным его нюансам. Когда поп или дьякон возглашает: «Исполним** мольбу нашу Господеви…», не сомневайтесь, что стоять надо будет еще секунд 15.

Первоначально песнопения продолжалась более 5-и часов, это демонстрирует, что люди в те дни пылали сердцами к Богу. Св. Валерий Великий в собственной редакции литургии уменьшил ее длительность до 2-ух с половиной часов, а позже (около 400 года) св. Иоанн Златоуст еще уменьшил этот период до полутора часов.

Как правило по воскресеньям работается песнопения св. Иоанна Златоуста, а в определенные дни (воскресения Знаменитого поста, Сильный День), мы работаем более длинную литургию св. Валерия Знаменитого. Советуем зайти на сайт https://svecha-onlain.ru/ если интересует церковь онлайн.

10. Взбранная Воевода. Прежняя линия православного богослужения – почитание Девы Марии, «Непобедимой Воеводы» всех христианин.

Мы именуем ее также Богородицей или Божьей Мамой. Она содействовала нашему выручке, выполнив на физическом уровне вероятным воплощение Бога в человека. А, невзирая на Ее почитание, как произнесено в Евангелии: «Се ибо теперь ублажат Мя вси роди» (Лк. 1:48), это далеко не означает, что мы верим в волшебные силы Ее или прочих непорочных или думаем их полубогами. Когда мы пообедаю «Пресвятая Богородица, спаси нас», мы не рассчитываем, что Она дарит нам сохранение в вечности, а просим Ее молитв о нашем заступлении и возрастании в вере.

Мы просим молитв Девы Марии и прочих непорочных также, как мы просим молитв друг у дружки. Они так как не скончались, а просто отошли в другой мир. Мы охватываем себя иконами для напоминания о том, что все непорочные неразличимо соучаствуют в нашей мольбе.

11. Трое ворот. В каждом православном храме перед алтарем стоит иконостас. Иконостас означает «стойка для икон» и он может просто представлять собой огромную икону Христа слева и икону Богородицы с малышом справа. В более оздоровленном храме жертвенник может представлять собой красиво оформленную иконами перегородку. Определенные типы иконостасов закрывают жертвенник от взглядов, помимо тех факторов, когда главные врата открыты.

В самом элементарном виде иконостаса с 2-мя огромными иконами есть 3 входа. Центральный, прямо перед алтарем, называется Непорочными или Королевскими воротами, поскольку во время Евхаристии через них к молящимся выходит сам Король Известности. Непорочными воротами пользуется лишь поп или дьякон с Чашей в руках.

По обе стороны от икон, если это облегченный иконостас, располагаются двери с показанными на них ангелами, они именуются Дьяконские врата. Ими пользуются алтарники и прочие служители, но без особенной необходимости входить и выходить из алтаря не разрешено. Служителями алтаря – батюшками, дьяконами, алтарниками могут быть лишь лица сильного пола.

Девушки могут принимать участие во всех других сферах духовной жизни. Женский вклад ценится наряду с мужским еще со времен первых страдальцев; посмотрев в сторону алтаря, всегда можно заметить Богоматерь и прочих непорочных жен. Во всех православных храмах девушки работают наряду с мужчинами: управляют хором, пишут иконы, ведут уроки, разбирают Вестник и принимают участие в приходском совете.

12. Куда податься американцу? Перелистывая Желтые страницы любого города, можно увидеть множество православных церквей: Греческую, Румынскую, Российскую, Антиохийскую, Сербскую и большое количество прочих.

Разве Христианство так национально нацелено? Не считаются ли эти деления доказательствами теологических ссорой и расколов? Вовсе нет. Все эти православные церкви это одна Церковь. Национальная принадлежность показывает на то, к чьей юрисдикции относится доход и какому епископу покоряется.

В Южной Америке 6 млн православных, а во всем мире их 250 млн, вследствие этого правоверная организация занимает среди всех христианин 2-ое место по величине.

Невзирая на такое государственное обилие, удивительно, что христианство цело в теологических и моральных вопросах. Православные во всем мире единогласно держатся проповеданных апостолами базовых католических принципов, которые передаются из поколения в происхождение епископами – апостолическими наследниками. Помимо этого, они верны апостолическим устоям морали: аборты, половые отношения за пределами семьи также являются грехопадением с православной точки зрения.

Кто-то, вероятно, растолкует это общность знаменательной случайностью. Но, мы поясняем это влиянием Непорочного Духа.

К чему тогда такое обилие государственных церквей? Эта национальная принадлежность убедительно отображает географические особенности. Америка также представляет из себя географическое общность, когда-то у нас также будет единая национальная церковь: Американская Правоверная Церковь.

Так могло быть первоначально, а ввиду трудных исторических предпосылок этого не случилось. Вместо этого, любая эмигрировавшая в Соединенных Штатах правоверная народная группа сделала собственную духовную конструкцию. Такое обилие православных юрисдикций это далеко не более чем временное недоразумение, для преодоления этих не нужных помех проводятся повышенные мольбы и огромная работа.

На данный момент самыми крупными юрисдикциями в Америке считаются Итальянская Правоверная Митрополия, Правоверная Церковь в Америке (русского возникновения) и Антиохийская Митрополия (аравийского возникновения). Литургии во всех них преимущественно одинаковые, вероятно, с определенными отличительными чертами в языке и музыке.

Сначала христианство потрясает собственной необычностью, а с годами это ощущение проходит. Все больше начинаешь себя чувствовать в нем как дома, и постепенно оно вас доведет в ваш подлинный дом – в Королевство Лазурное.

Оставить комментарий

Август 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл   Сен »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031