Карьерное авто — не средство перемещения, а роскошь. По крайней мере, для большинства сотрудников федерального раздела. Тем не менее, отношение к этому различное.
Если в Украине и министры, и народные парламентарии не представляют собственной жизни без служебного авто, то руководству Швеции хватает 19-ти автомашин. На все.
Хочешь в рабочее время пользоваться должностным авто — становись в очередь за несколько суток. Впрочем шанс дождаться — 1 из ста. Это — рабочие будни российского РАН. Не имеет неприятностей с транспортом только министр.
Валерий Филипчук, пресс-аташе МИД говорит: «Cложный и на самом деле больной вопрос. Любой ищет выход из этой обстановки как может. Легче получить собственный автомобиль».
Вопрос карьерного автомобильного парка в Европе решают вместе с электоратом. Вот, к примеру, в Швеции чиновников, вне зависимости от должности, машинами также не балуют. 22 министра разделяют между собой 16 авто, 350 депутатов риксдага довольствуются лишь 3-мя. Чтобы получить «колеса», в очередь делаются все: и министры, и парламентарии. Правда, неприятности в этом никто не узрел. В конце- концов есть такси и общественный автотранспорт. Затраты — за счет страны.
Йон-Кристер Оландер, посол Швеции разъясняет: «Это достаточно легко. Или едут автобусом, или в метро, или летом на велосипеде. Для избирателей было бы трудно разъяснить, для чего большой парк автомашин в парламенте».
В отличии от политиков платные компании — что в Украине, и что за границей — на транспорте не экономят. Конкуренция и имидж не позволяют. Чем выше обязанность, тем круче авто. Тем не менее и здесь стиль берет собственное.
Специалист, О. Гарбоновская, заявляет: «Основная линия, которую я на сегодня вижу — оптимизация расходов. Усиливается число организаций, которые применяет машины и машины эконома-класса, все больше склоняются к предоставлению автомашины как необходимости, как нужды для выполнения работы, а не как льготы».
Совместная линия рационализма не везде действует. И преимущественно у мощных мира этого. Это не лишь из-за удобства и престижности, а еще из-за простой безопасности.
Д. Выдрин, политолог убежден, что политика от бизнесмена можно также отличить по его автотранспорту: » Однажды я сопровождал в Бундестаг одного влиятельного российского политика. Чтобы одолеть 300 километров отдаления от нашей гостиницы до немецкого конгресса, он попросил передать ему шестисотый Mercedes. Подъезжая, мы повстречали большое число велосипедистов. «Это уборщики?» — спросил он. — «Нет, это депутаты Бундестага». Немцы — люди бережливые, у них на мотоцикле двигаться выгоднее. Короче говоря, на Западе легче всего отличить политика от бизнесмена по внешним свойствам: по образу жизни, по уровню жизни — потому что западный парламентарий всегда проживает на свою общественно-политическую заработную плату. И чтоб он так жил — на одну заработную плату!». Отзываясь на вопрос о том, вероятно ли, что когда-нибудь граждане Украины заметят собственных народных ставленников на велосипедах, Д. Выдрин отметил: «В момент „предполитики“ — нельзя, неужели что в виде прикола, как это однажды делали «зеленые». Когда настанет ступень истинной политики, тогда жизнь принудит, избиратель принудит. Но это произойдет уже после нас с вами. Впрочем есть метод форсировать данный процесс. Для этого нашей общественно-политической верхушке надо откинуть все второстепенные геополитические планы, не играться в игрушки как бы хорошо они ни назывались — ЕЭП, ГУУАМ или как-нибудь еще, — а сосредоточиться лишь на вступлении в ЕС. А там уж Европа принудит нас жить по цивилизованным меркам, стереотипам и ценностям».
На каких машинах предпочитают двигаться представители общественно-политического бомонда Украины? Ответ на этот вопрос мы и предприняли попытку отыскать в предвыборных, пристрастных штабах.
Тарас Черновол, народный парламентарий, «Регионы Украины»:
«Езжу на „Шкоде“ — российский изготовитель. Данный авто сконцентрирован на Закарпатье, — сообщил нардеп. Форсить не люблю, основное, чтобы была активная. Я же не сын Ющенко».
Игорь Шкиря, народный парламентарий, «Регионы Украины» сознался, что «народ будет его терзать, если выяснит, какой у него автомобиль». Как выяснилось, Шкиря всегда ездит на БМВ. «Первый раз за руль авто парламентарий сел лет 20 назад. «Это были отцовские „Жигули“, — упоминает Шкиря. Первой собственной автомашиной политика стала та же «Жигули». А вот, сколько автомашин заменил за двадцать год, Игорь Шкиря так и не признался. «Я занимаюсь делом, — начал было изъяснять парламентарий, и осекся, — вернее однажды занимался, до парламента. Ну, вполне может быть, раз в два года обмениваю машину», — заявил парламентарий. Все машины парламентария темного тона, внутри каждой — ясно светло-коричневая отделка. Сколько подобных красавиц у депутата в присутствии, Шкиря рассказать отказался. «И 2-я БМВ», — отсмеялся парламентарий.
В отделе связи с общественностью партии «Виче» нашему журналисту рассказали, что их лидер Инна Теологическая делает действующие и личные вояжи на «Тойоте-Камбри». Еще один знаменитый обширным массам член «Виче», политолог Юрий Карасев, оказывается, не имеет своего авто: «Время от времени он пользуется пристрастным транспортом», — рассказали в отделе связи с общественностью.
Лидер блока «Костенко-Плюща» Юрий Костенко очень любит управлять автомашиной. Это, по его словам помогает избавиться от стресса и расслабиться. Юрий Костенко пользуется должностным авто «Тойота-Камбри». Собственного автотранспорта у народного парламентария не имеется.
Лидер блока «Пора-ПРП» В. Кличко ездит на личной «Тойоте-Ленд-Крузер». Авто подобной марки, лишь карьерный применяет и коллега Кличко по партии Вячеслав Каськив.
Экс-президент Украины, а ныне — лидер опозиционного блока «Не ТАК!» Леонид Кравчук предпочитает «Мерседес». На «Мерседесе», по словам служащих отдела связи с общественностью блока, ездит и Советник Шуфрич. Лидер же объедененных социал-демократов и экс-глава президентской администрации В. Медведчук отдает свое предпочтение «BMW».
Работник отдела связи с общественностью Всенародного блока Литвина Р. Старовойтенко на вопрос о том, на каком авто ездит его шеф, отсмеялся: «В ближайшее время Владимир Михайлович обожает двигаться на электричках».
Выяснить о том, на каком авто ездит основной коммунист страны Петр Симоненко нам не удалось. На протяжении всего дня телефон, по которому порекомендовали направиться с данным вопросом, в штабе КПУ не отвечал.
Не сумели ответить на вопрос, каким авто пользуется экс-премьер Юлия Тимошенко и сотрудники предвыборного генштаба БЮТ. Однако, по информации СМИ, лидер одинакового блока предпочитает «Мерседес».
Работники отдела связи с общественностью, ППСУ гарантировали уточнить и обязательно сказать какой, авто у лидера Партии Патриотических сил Украины Александра Зинченко. Но долгожданного звонка мы так и не дожидались…
В предвыборном генштабе НСНУ затруднились ответить на вопрос об авто симпатиях лидеров фракции. А задавать такой вопрос первым лицам НСНУ, по словам сотрудников генштаба, не корректно.
А как у них?
Мерседес-Бенц С600 Pullman — на такой же машине ездит и российский вице-президент В. Путин. По информации «Комсомольской правды», покупка данного авто для Владимира Путина обошлась отечественной казне в EUR 1,230 млрд.
Хорошие машины имеет в своем присутствии и Туркменбаши, который отказался от услуг домашний авто V.I.P класса Osel IA 600, а также «королей пустыни» верблюдов и катается на довольно солидных «меринах».
Экс-спикер Государственной думы РФ Геннадий Селезнев пользовался должностным Мерседес, а лидеров отечественных парламентских соединений дают на деятельность Ауди и BMW, бизнес класса, оснащенные особыми проблесковыми маячками.
Ее Величество Татьяна II разъезжает по стране в тяжелом бронированном Rolls-Roys. В то время как для премьера Англии Тони Блэра правительство приобрело Ягуар ценой $ 320 миллионов.
В собственном автомобильном парке Вице-президента США числится роскошный Кадиллак De Ville, оборудованный инфракрасной технологией вечернего видения и секретной связью. Помимо него в гараже стоят бронированный «Линкольн» ценой $ 500 миллионов и 10 лимузинов.
Повелитель Швеции Карл XVI разъезжает на Ferrari в сопровождении одного телохранителя. Королевская семья Швеции пользуется собственными авто, а также услугами социального автотранспорта, а многие парламентарии предпочитают велики. Королева Нидерландов Беатрикс время от времени дает возможность себе прокатиться по улицам столицы на велосипеде.
У Государственного экс-канцлера Германии Герхарда Шредера в наличии был карьерный бронированный Мерседес. В выходные канцлер время от времени выбывал на небольшом «Форде», окруженном 2—3 автомобилями защиты. В распоряжении администрации президента Германии машины лишь регионального изготовления. Германские парламентарии выезжают на работу в бундестаг на мотоциклах, реже — на скромных «Volkswagen».