22 заявки на активное участие. 12 свободных мест. Кто останется в Ф1, а кто будет за бортом Первенства?
В заключительный день мая ФИА назвала, что было подано 22 заявки на активное участие в Первенстве Мира 2008 года. Помимо 11 работающих, собственное стремление выходить на старт Гран При демонстрировали еще 11 команд. При этом, по-прежнему, в Чемпионат разрешается всего 12 участников. Сейчас ФИА предстоит пересмотреть все отданные заявки и выбрать 12 «достойнейших», которые и обретут право на активное участие. Перечень всех заявившихся ФИА гарантирует разместить 10 мая в Лондоне, еще через определенное время – представить имена избранных. Мы же пока постараемся несколько погадать, кто вообще увил о собственном стремлении принимать участие, и у кого какие возможности очутиться на старте Гран При.
По положению на день 3 мая, точно за семь дней до опубликования перечня, собственные заявки при всем народе доказали Пол Стоддарт, Дейв Ричардс, Эдди Джордан и 2 команды серии GP2- BCN Competicion и Racing Engineering. Помимо них о собственном стремлении, в любом случае, утверждали Крейг Поллак и Эдди Ирвайн при помощи Рустема Тарико. Остальные 5 заказов, вероятнее всего, принадлежат, командам серии GP2, или «выходцам» из прочих старших серий, что очень практически невозможно.
Эдди Джордан, Пол Стоддарт и Крейг Поллак (если соблюдать условие, что он на самом деле дал заявку на активное участие) располагаются примерно в одинаковом расположении. Они все прежде имели опыт регулирования командами Ф1, и все, в любом случае, были устранены от их управления. Ирландец и новозеландец реализовали собственные «конюшни», а Поллака вообще практически сократили. Стоддарту и Поллаку активное участие в Ф1 можно было бы внести в актив, однако уж больно невыразительны оно было. Наверное, лишь Эдди Джордан смог достичь солидных итогов с урезанным расчетом, в особенности в самом начале и конце 90-х годов прошлого века. Если б Выплачиваю Мосли понадобилось выбирать из данной тройки, вероятнее всего, победителем вышел бы как раз ирландец – Поллак в отличии от него больше говорит, чем делает, а Стоддарт просто не хорош ФИА. Искус вернуть в Ф1 такую достойную команду, как Minardi, очевидно, высок, однако держать поток регулярной критики со стороны австралийца под силу не всем.
Дейв Ричардс и Эдди Ирвайн стоят несколько особняком в данном перечне. За англичанином стоит большой опыт регулирование командой Ф1 (при этом, опыт удачный), удачное руководство организацией Prodrive и более удачное перевоплощение ЧМ по Авто-ралли в суперпродукт. Не вдаваясь в пространные рассуждения, Ричардс считается топ-менеджером от Господа, способным решить любую цель, и самое важное, в отличии от собственных собеседник, имеющим для этого все возможности – основу, инженеров, опыт и денежные средства.
За Ирвайном же стоят отечественные денежные средства Рустема Тарико – второго магната с необъятных просторов России. Они достаточно давно известны еще годом ранее были способны купить показанную в то время на реализацию Minardi. Намерения у них, похоже, наиболее солидные, и что самое важное — если что, они сумеют высококачественно сменить Midland в роли отечественной команды Ф1.
Испанские команды GP2 BCN Competicion и Racing Engineering практически одновременно дали заявки, и, вероятнее всего, также одновременно будут вычеркнуты из перечня участников. Собственно говоря, ни одна из этих команд не владеет нужным опытом для участия в Ф1. BCN Competicion управляет Энрико Скалаброни, прогремевший собственным общим с Asiatech прожектом, — в 2002 году он был готов начать создание команды, которая могла появиться спустя 2 года, но все завершилось после объявления Asiatech нулем. Racing Engineering вообще не более чем удачная бригада испанской Формулы-3, годом ранее угодившая в GP2, ну и то лишь потому, что в дебютном году звали поучаствовать всех желающих. От краха команду выручил Нил Яни, благодаря собственному дару сколотивший большую часть очков. Впрочем у Racing Engineering, похоже, нет дефекта в деньгах – победа Алонсо в Первенстве Мира месяца назад спровоцировала быстрый рост причастности испанских организаций в спонсорстве Ф1.
Другие 5 заказов, нужно считать, принадлежат командам серии GP2 – наиболее потенциальными претендентами считаются DPR Direxiv, ART Гранд Prix, Arden International, DAMS и Carlin Моторспорт. На теоретическом уровне, у нас есть возможность также рассуждать про подачу заказов со стороны FMS International либо Piquet Спортс.
DPR Direxiv и ART Гранд Prix на сегодняшний день имеют, наверное, крупнейшие возможности среди других команд GP2. Бригада Дэвида Прайса пользуется представительной вещественной помощью со стороны Direxiv, которая, к тому же, владеет большим опытом участия в автоспортивных чемпионатах в роли спонсора и совладельца команд. ART Гранд Prix была основана специально для участия в серии GP2, и выиграла прошлогодний Чемпионат в командном и собственном зачетах. Командой управляет Николя Тодт – сын Жана Тодта, что автоматом делает команду очень интересной для Ф1. При стремлении, ее будет можно преобразовать в дочернюю команду Феррари, которая будет пользоваться абсолютной помощью со стороны Скудерия, и что также важно — исправно занимать сторону ФИА в конфликтах с иными командами.
Работающим же командам Ф1, вероятнее всего, ничего не угрожает – вряд ли ФИА решиться зачеркнуть одного из них из перечня участников. Наверное, одной «конюшней», которая может потерять собственное «место под солнцем», считается Midland. Бригада Алекса Шнайдера никоим образом отказывается увеличиваться, 2-й год оставаясь в хвосте пелетона. Пока ярчайшим и синхронно неоднозначным моментом при участии ее гонщиков было невольное возникновение их среди лидеров Гран При Австралии, когда пелетон собирала за собой автомашина безопасности, и игра под «дудку» руководства Тойота в целях предоставить помощь Ральфу Шумахеру в его войне за помост.
При этом, на любом углу развахивая собственными отечественными корнями, Midland как-то не сильно содействует популяризации Ф1 в Росиии. Дело не продвинулось далее прошлогодней демонстрации на Красной площади и подключения в штат Романа Русинова, не имеющего, собственно говоря, при этом шансов не то, что участвовать в Гран При, однако даже выходить на испытательную автотрассу. Во всяком случае, пока эти возможности никоим образом не материализовались, и, по всей видимости, минимум для жителя России — надевать командную фигуру и анализировать о ясном будущем отечественной команды, сидя в столичной студии канала Ren-TV. Не удивительно, что отечественные спонсоры так и не вышли, юные русские гонщики не работают с командой, а про «происхождение» Midland напоминают лишь флаг на понтоне и сделанная в РФ лицензия. Это может стоить Midland ее места в пелетоне, на которое обнаружится целая груда заслуживающих желающих.