ФИА назначила вето на решение многих команд Ф1, проголосовавших против «замораживания» технологических условий, предъявляемых к силовым агрегатам…
В дни выполнения ГП Испании всемирное общество Формулы-1 облетела светлая весть о том, что вот-вот настать конец противостоянию Организации производителей автомобилей GPMA и начальников Ф1, и будет подписан свежий Контракт согласия, стабилизирующий платные стороны участия в первенстве по истечение в середине 2007 года времени действия текущего «Конкорда». Вторая весть говорила о том, что настроенные на оптимистичный лад команды, заявившие о собственном участии в Формуле-1 начиная с года 2008 года, решили и многими голосов – 8 против 4 — отдали голоса против «замораживания» технологических условий, предъявляемых к мотору. Но такая хорошая волна единодушия скоро натолкнулась на непреступный «волнолом» в лице ФИА.
Позавчера все команды приобрели от Интернациональной авто Федерации формальный телефакс, подписанный лично Максом Мосли, в котором были отвергнуты результаты голосования против «заморозки» техрегламента по силовым агрегатам. По данным агентства Reuters, принявшего копию перечисленного факса, в роли главного довода в пользу игнорирования соображения многих вице-президент ФИА, как обычно, представил войну за удешевление участия в первенстве Ф1. А для большей значимости была дана цифра в 1 миллион euro, которая, в случае отказа от «замораживания» моторов, будет раз в год тратиться поставщиками моторов и производителями автомобилей в погоне за совершенством. И такое, по словам ФИА, «вопиющее расточительство» допускать невозможно.
«Подавая заявку на активное участие в первенстве Ф1 2008 года, команды этим самым принимали обсужденные требования. Помимо этого, главным условием при принятии решения об участии был вопрос – будет ли длиться эскалация затрат либо нет. Сейчас лишь бестолковые начальники могут договориться решить, ведущее к повышению расходов», — говориться в послании. При этом Макс Мосли не отказывается пересмотреть все полезные предложения от команд, если соблюдать условие, что они не будут устанавливать под опасность вопросы безопасности и ценовой политики ФИА.
Как хорошо видно, действиями Мосли и ФИА движут только добрые намерения. Но способы… Пускай, на сегодняшний день на повестке дня, на самом деле, открытый вопрос. Однако так как в другой раз вопрос вполне может быть совершенно иным. И к чему тогда вообще анализировать о будто бы полновесном участии команд в развитии требований и принципов обустройства первенства Ф1? К чему эти встречи и голосования, если соображение многих, если оно не сходится с ведущей чертой Федерации, затем все равно будет проигнорировано?
Таким образом можно осознать сомнение насчет решения ФИА такого же Ника Фрая (Хонда), который сознался, что ждал совершенно иного, в связи с тем что привык, что «голосования для того и ведутся, чтобы принимать решения, выяснив соображение многих…» Тем не менее, в точности также можно осознать и Жана Тодта (Феррари), который не осознает, как вообще такие заблуждения могли появиться: «Прочтите требования – там понятно произнесено, что на 2008, 2009 и 2010 года двигатели «заморожены»…