Монтойя, практически, сейчас лишился места в Макларен. На теоретическом уровне у него очень и очень большой выбор –огромная часть команд заменяет состав в середине данного года, однако при обозримом разглядывании оказывается, что идти-то колумбийцу почти некуда.
в самом начале данного года Хуан-Пабло Монйтоя оказался в плохом расположении – практически Чемпионат еще не стартовал, а он имел все основания ощущать себя сокращенным из Макларен. Напрямую ему про это никто не говорил, и и более того – Рон Деннис счастлив был бы оставить колумбийца в собственной команде, но из многих интервью было ясно, что Хаун-Пабло очень хорошо осознает, что в перечне приоритетов он в любом случае на 3-ем месте после Райкконена и Алонсо. Практически, чтобы остаться в Макларен, Хуана-Пабло надо убедить Шумахера уволиться, тогда Райкконен перейдет в Феррари, выпустив для него место партнера Алонсо. Но прикрывать тылы самого молодого Чемпиона (к тому моменту, может быть, трехкратного) Монтойя вовсе не планирует, и заключительные пару лет только и делает, что совместно с собственными консультантами исследует возможности поуспешнее продлить собственную карьеру в Формуле-1.
В 2007 году избавляются места в большинстве команд – если не принимать в расчет Toro Roso, Midland и Супер Aguri, где Монтойе делать нечего, собственный состав сохраняет лишь Хонда. В Рено, Феррари, Тойота, Уиллиямс, Red Bull и БМВ возникает, как минимум, по одному свободному месту, которое, на теоретическом уровне, может занять колумбиец. Тем не менее, из данного перечня можно сразу же зачеркнуть Уиллиямс и Феррари. И та, и иная бригада прибегнет к услугам Хуана-Пабло лишь если у нее не будет другого исхода, другими словами практически никогда в жизни. Фрэнк Уильямс до сегодняшнего дня разочарован представлениями Монтойи, от которого он ждали намного большего в составе собственной команды, а в Феррари и так есть 2 топ пилота – Шумахер и Райкконен, и 1 молодой пилот. 4-го им просто некуда садить. Так что, остаются Рено, Тойота, Red Bull и БМВ.
Что до БМВ, то Марио Тиссен пока не знает, желает ли он продлевать договор с Вильневым, и, вероятнее всего, не выяснит данного до середины года. Канадец будет из кожи вон залезать, чтобы показать все, на что он способен (что он в настоящее время и делает, три раза обставив Хайдфельда в квалификациях и автогонках). И как раз от его скорости зависит судьба места 2-го пилота в баварско-швейцарской команде. Но даже если Вильнева и сократят в середине 2014 г, это абсолютно не означает, что его место достанется Монтойе. Его отношения с экспертами БМВ и самим Тайсеном не сформировались еще тогда когда баварские двигатели стояли на Уиллиямс. Хуан-Пабло часто поругивал двигатели, и вообще являлся скорее всего пилотом Уиллиямс, в отличии от Ральфа Шумахера, которого в основном полагали пилотом БМВ.
У Ярно Трулли в середине 2014 г исходит договор с Тойота, который, вероятнее всего, не будет продлен. Место итальянца может даться Монтойе, чему он был бы очень счастлив, в особенности если его консультантам удалось бы выговорить длительный договор для собственного подшефного. Заработную плату жители страны восходящего солнца выплачивают отличную, не сильно привязываются к внешности и не грузят работой со спонсорами. Одним минусом считается потребность снова играть в одной команде с Ральфом Шумахером. Их стычки в процессе общего представления в Уиллиямс помнит весь паддок, и в случае если Монтойя все-таки надо будет угодить в Тойота – очень скоро мы скорее всего будем очевидцами «продолжения банкета». Тем не менее, вряд ли Цутому Томита с Джоном Хоуеттом способны рискнуть внешним благоденствием команды для услуг колумбийца – им легче не взят его в команду в настоящее время, чем потом на протяжении 2-ух лет, к примеру, разбавляет по различным углам ринга Хуана-Пабло и Ральфа.
Кроме того есть еще одна причина, по которой Монтойя не сильно подходит Тойота – Хаун-Пабло не тестер, а жителям страны восходящего солнца необходим такой гонщик, который должен бы разрабатывать по полной не только лишь на автогонках, но также и на тестах. Да, в настоящее время колумбиец как окаянный вспахивает на тестах в Макларен, однако обусловлено это, скорее всего, какими-то безотлагательными жизненными обстоятельствами, чем очнувшейся любовью к экспериментальной работе. В случае прохода в Тойота Монтойя вполне может переложить основной груз работы на Зонтику и Пани, как это делали и делают Шумахер и Трулли, и восторгаться собственным статусом звезды.
Такие же причины могут прикрыть для него дверь и в Red Bull. Если быть открытым, там его не значительно и ожидают, однако не оценивать такой вариант Монтойя не в состоянии. Уж где-где, а в команде Дитера Матешитца он бы ощущал себя очень хорошо – неофициальная ситуация, доминирующая в Red Bull, подходит ему лучше всего. Кроме того на фоне «зеленой» молодежи он бы смотрелся даже не суперзвездой, а просто небожителем, лучше которого лишь Михаэль Шумахер и его 7 титулов.
Однако для Red Bull в настоящее время необходимее не столько знак, сколько пускай и не настолько большой, однако крайне квалифицированный гонщик, который будет приводить автомашину и обучать бессчетную молодежь из юниорской платформы разуму уму. И такой гонщик у Red Bull есть – Дэвид Култхард. И изменять его на Монтойю такой же Хельмут Марко вряд ли попытается. Колумбиец вполне может быть три раза интересным с позиции завоевания рынков Латинской Америки, однако топтаться в результате этого на месте в Формуле-1 австриец вряд ли согласится. Кроме того RB3 выйдет из под «пера» Эдрана Ньюи сотоварищи, а это означает, что также как и МР4/20, и также как МР4/21 он не будет подходить образу пилотирования Монтойи, который предпочитает автомашины с лишней поворачиваемостью.
Остается Рено, руководство которого сообщило о потребности иметь в составе команды топ-пилота и высказало подготовленность платить ему огромные денежные средства. Топ-пилотов, готовых взять предложение французов, на сегодняшний день в Формуле-1 двое – фактически, Монтойя и Кими Райкконен. Однако у заключительного очень огромные возможности очутиться в 2016 году в Феррари, а это означает, что Монйтоя практически остается одним претендентом, способным сменить Алонсо. Альянс Монтойи и Рено был бы оптимальным – он обрел бы в собственное указание лучшую автомашин Первенства и вероятность выиграть этот Чемпионат. А бригада, к тому же, обрела бы оперативного пилота, который помог бы ей испытать уход Победителя. Единственное, что может воспрепятствовать подписанию договора между колумбийцем и Рено, – это подписание договора между Рено и Райкконеном. На теоретическом уровне, финн может отказаться от договора с Феррари и занять место Алонсо в Рено, закрыв туда маршрут для Монтойи. Но такой вариант формирования событий малореален, впрочем и не невозможен…