Производители автомобилей в мире обеспокоены быстрым увеличением тарифов на дорогие сплавы – особенно на платину, применяемую при производстве каталитических конверторов. На прошедшей неделе средняя всемирная стоимость на данный сплав добилась 1 340 долларов США за унцию, что в пересчете на 1 авто составляет набавку к себестоимости от 100 до 200 долларов США. С учетом быстро сокращающейся доходности машиностроения такая совокупность смотрится крайне значительной.
Заменой платине считается не менее доступный металл (его стоимость в минувшую субботу составила 395,5 долларов США за унцию), однако он менее желателен в роли катализатора: он менее химически деятелен и не менее подвержен реакции с объединениями серенькой, что в особенности критично для дизельных моторов.
В особенности ясно данная неприятность может обнаружиться в Европе, где на долю дизельных приходится более половины реализуемых свежих авто. Одним выходом пока изготовители представляют как можно расширенное введение бензина со сверхнизким содержанием серенькой.