WRC: На Авто-ралли Италии Себастьян Лоэб достиг 5-ю победу в году, которая кроме того стала 20 5-ой в карьере штурмана француза – Даниэля Элена…
«Повезло – не повезло- свезло – не свезло…» Такие «ромашки» для состязаний значения всемирного раллийного главенства — явление, согласитесь, не самое лучшее. Но нужно признать, что как-нибудь уж больно довольно часто как раз такими гаданиями стала подменяться реальная впечатляющая борьба на автотрассах первенства мира. Вот и насчет финала Авто-ралли Италии можно сообщить, что Себастьяну Лоэбу удалось вытащить из надуманного решающего цветка счастливый листочек, в отличии от его конкурентов, как, к примеру…
Нет, в этом случае «вечно невезучий» Петтер Солберг не при этом. Несмотря на то что, если сообщить, что из того, что рассчитывала на итальянскую гонку бригада Субару, не всего удалось достичь – это все равно, что не сообщить ничего. Так как Солберг, измучившись с обилием проколов шин, сошел с дистанции авто-ралли за 8 км до финиша первого дня. И все же представление норвежца было не самым слабейшим. Петтер пришел в строй по системе «супер-ралли» со штрафом в 5 секунд и выиграл 3 СУ – 1 в воскресенье, и 2 в понедельник. Правда, финишировал Солберг лишь девятым, в связи с тем что на последнем допе на его Субару вышла из строя управляющая склонность…
А у кого был настоящий предлог побеседовать о везении, так это у Маркуса Гронхольма. Финн крайне смело и быстро утвердил старт – в субботу он выиграл 4 СУ из 6 и по результатам первого дня возглавлял промежуточный акт с плюсом над 2-м местом Себастьяна Лоэба (которому именно и 2 прочих СУ и «достались») в 35 сек. Первый скоростной участк воскресенья он вновь выиграл, а на СУ8 Форд Гронхольма стукнулся о камень, находящийся на линии движения. И удар вроде был не такой и мощный, как бы там ни было так это смотрелось со стороны, и через определенное время на такой же камень встречал – даже цепче — Ситроен Лоэба… Да ведь вот осечка – автомашина француза, как ни в чем не было, продолжила гонку, а финну понадобилось опуститься, в связи с тем что картер мотора на его авто оказался испорченным и начал утрачивать масло.
И что? Свезло Лоэбу, и не свезло Гронхольму? Вариант… Быть может это гонщик Форд просто намудрил с секретным ружьем команды – серьезным регулированием дорожным просветом – и чересчур высоко «посадил» собственный авто? Ни Маркус, ни начальник «голубых овалов» Малкольм Уилсон в данном, бесспорно, никогда в жизни не признаются, а выберут журить на удачу… «Я двигался абсолютно легко. Предлога паниковать и чрезмерно дерзать совершенно не было – я удобно обгонял Сэба. Просто удар о камень пришелся на безуспешное место», — такие объяснения Гронхольма.
Компенсацией за враждебность Удачи к одному финну можно полагать 2-ое место на финише Авто-ралли Италии иного финка – компаньона Гронхольма по команде Форд Микко Хирвонена. Для Микко это был самый лучший финиш в его карьере пилота WRC…
Авто-ралли Италии. Раунд 07. Окончательная матрица.
1. С. Loeb/D. Elena (Citroën Xsara) 3h 54’18”9
2. М. Hirvonen/J. Lehtinen (Форд Фокус) +2’41”4
3. D. Sordo/М. Martí (Citroën Xsara) +3’27”7
4. X. Pons/C. Del Barrio (Citroën Xsara) +5’28”3
5. J. Välimäki/J. Kalliolepo (Мицубиси Лансер) +7’08”8
6. K. Sohlberg/T. Tuominen (Субару Импреза) +7’36”9
7. М. Stohl/I. Minor (Пежо 307) +8’18”4
8. F. Duval/P. Pivato (Škoda Фабия) +9’45”8
9. P. Solberg/Ph. Mills (Субару Импреза) +10’19”9
10. Ch. Atkinson/G. Macneall (Субару Импреза) +11’03”9
Положение в зачете гонщиков.
1. С. Loeb (F), 66 pts
2. М. Grönholm (FIN), 35 pts
3. D. Sordo (E), 30 pts
4. М. Stohl (A),20 pts
5. P. Solberg (N), 18 pts
6. М. Hirvonen (FIN), 15 pts
7. G. Galli (I), 11 pts
8. X. Pons(E), 10 pts
9. A. Bengué (F), 9 pts
10. Ch. Atkinson (AUS), 8 pts
11. H. Solberg (N), 7 pts
12.T. Gardemeister (FIN), 6 pts
13. D. Carlsson (С), 6 pts
14. С. Sarrazin (F), 6 pts
15. J. Kopecký(CZ), 4 pts
16. Th. Rådströм (С)
17. J. Välimäki (FIN), 4 pts
18. F. Duval (B), 4 pts
19. G. MacHale(IRL), 3 pts
20. K. Katajamäki (FIN), 3 pts
21. K. Sohlberg (FIN), 3 pts
22. М. Will (GB), 1 pt.
Положение в зачете изготовителей.
1. Kronos Total Citroën WRT, 85 pts
2. BP Форд WRT, 65 pts
3. Субару WRT, 58 pts
4. OMV Пежо Norway, 36 pts
5. Stobart VK/M-Sport Форд RT, 15 pts
6. Red Bull-Škoda, 14 pts.