Междуведомственная комиссия по интернациональной торговле Украины 5 июня начала антидемпинговое следствие против импорта покрышек для легковых машин из РФ и Белоруссии. Его зачинателем выступило самое крупное на Украине предприятие по изготовлению авто покрышек — ЗАО «Росава».
Результаты подобных действий могут быть наиболее конкретными: подобное следствие по ввозу отечественных авто в 2002 году стоило АвтоВАЗу издержки части с 50% до 30%.
По сведениям ЗАО «Росава», в 2005 г. поставки покрышек для легковых машин на Украину из обозначенных 2-ух стран проводились по демпинговым расценкам. Помимо этого, «Росава» заявляет, что по результатам минувшего года размер демпингового импорта сравнивая с 2004 г. повысился не менее чем на 1000%, в связи с чем масштабы изготовления «Росавы» уменьшились на 24,88%, реализации — на 33,78%, часть на внутреннем рынке снизилась на 32%, а прибыль снизилась на 29,18%.
Стоит отметить, что прошлогодний год для «Росавы» и взаправду был не самым лучшим, однако не только лишь из-за демпинга со стороны шинников РФ и Белоруссии. В примыкающей РФ начались общие изготовления со всемирными шинными руководителями, которые и поставляют собственную продукцию под знаменитыми брэндами в том числе на Украину. Прирост рынка в 2005 году случился не столько в доступном разделе, где показана «Росава», а в разделе нижнего среднего класса $35-60 за шину. Тут первенство завоевали общие изготовления, размещенные на территории РФ.
В 2005 г. «Росава»произвела 4,923 млрд покрышек для легковых машин, уменьшив их выпуск на 10% сравнивая с 2004 г. Тем не менее, о том, что из себя представляет понижение стало для «Росавы» внеплановым, рассуждать не стоит — на собственном формальном веб-сайте организация рассказала, что достигнутые в 2005 г. производственные характеристики превзошли план на несколько %.
«Росава» по результатам 2005 года оставила позиции лидера рынка, однако напор отечественных изготовителей был крайне крепким и стоил «Росаве» 15% рынка Украины.
С сентября 2005 г. картина с импортом конструктивно поменялась — пошлина была понижена до значения 15% стоимости, однако более 5 euro, что определило повышение расходов на импорт покрышек в классе премиум и сделало возможным уменьшить стоимость на не менее доступные шины. Эти меры и привели к резкому увеличению поставок на Украину доступных покрышек из РФ, где самыми крупными изготовителями считаются «Амтел» и «Сибур-Русские шины», и из Белоруссии, с автозавода «Белшина» в Бобруйске.
Зарубежные соперники «Росавы», которым угрожают антидемпинговые пошлины, действиями белоцерковских шинников противятся. «Они сказочники. Если сопоставить прайс-листы, наши покрышки на Украине стоят дешевле, чем белоцерковские», — сообщил «ДС» представитель топ-менеджмента «Белшины». Масштабы поставок бобруйских покрышек на Украину он расценил на уровне $1 млрд в неделю, при этом добавив, что часть автозавода на рынке Украины не превосходит нескольких %.
В «Сибур-Русские шины» также отвергли нарекания украинцев. «Существующая картина соответствует рыночной практике на высококонкурентном шинном рынке», — сообщил зам. гендиректора по стратегически важному формированию концерна Игорь Караваев. Согласно его заявлению, рынок Украины сбыта для «Сибур-Русские шины» имеет особенную значимость — по результатам 2005 г. в Украину в составе вывоза концерна оставалось около 14%. Игорь Караваев также представил, что в случае внедрения Украиной антидемпинговых граней могут следовать меры в отношении российских изготовителей. А это будет солидным ударом для «Росавы», принимая во внимание, что на нее нужно огромная часть установленных в 2005 г. Украиной в Россию 1,1 млрд легковых покрышек.