В прошлых публикациях подвергся рассмотрению принцип работы одновременного и синхронного электрических двигателей, и поведано, как ими распоряжаться. А типов электрических двигателей есть значительно больше! И у любого из них собственные свойства, область использования и особенности. Найти кредиты warface можно на сайте warhot.ru.
В данной публикации будет незначительный обзор по различным видам электрических двигателей с фото и образцами применений. Отчего в пылесос устанавливаются одни моторы, а в вентилятор вытяжки иные? Какие моторы стоят в сегвее? А какие трогают поезд метро?
Любой электродвигатель владеет определенными характерными качествами, которые вызывают его область использования, в которой он наиболее выгоден. Одновременные, синхронные, регулярного тока, коллекторные, бесколлекторные, вентильно-индукторные, шаговые… Почему, как в истории с силовыми агрегатами внешнего сгорания, не изобрести пару видов, привести их до достоинства и устанавливать их и лишь их во все использования? Давайте пробежим по всем видам электрических двигателей, а в конце обсудим, зачем же их столько и какой мотор «самый лучший».
С данным мотором все должны быть известны с детства, поскольку как раз данный вид двигателя стоит в большинстве старых игрушек. Батарейка, 2 схема на контакты и звук известного жужжания, воодушевляющего на последующие конструкторские похождения. Все так как так делали? Рассчитываю. По-другому данная публикация, вероятнее всего, не будет вам увлекательна. Внутри такого двигателя на валу установлен контактный участок – коллектор, переводящий обмотки на роторе зависимо от расположения ротора. Регулярный поток, доставляемый к мотору, течет то по одним, то по иным частям обмотки, формируя крутящий момент. К слову, не уходя далеко, всех так как, пожалуй, занимало – что за желтоватые штуки стояли на ряде ДПТ из игрушек, напрямую на контактах (как на фотографии снизу)? Это конденсаторы – при функционировании коллектора из-за коммутаций употребление тока пульсирующее, усилие может также изменяться скачками, в связи с чем мотор выполняет очень много нарушений. Они в особенности препятствуют, если ДПТ установлен в радиоуправляемой игрушке. Конденсаторы именно тушат такие индукционные вибрации и, как следствие, прибирают преграды.
Моторы регулярного тока могут быть как весьма небольшого объема («вибра» в телефонном аппарате), так и достаточно огромного – как правило до мегаватта. К примеру, на фотографии ниже представлен тяговый электродвигатель электровоза производительностью 810кВт и усилием 1500В.
Отчего ДПТ не выполняют производительнее? Основная неприятность всех ДПТ, а особенно ДПТ большой производительности – это коллекторный участок. Легкий контакт сам считается не сильной затеей, а легкий контакт на киловольты и килоамперы – и подавно. Из-за этого проектирование коллекторного участка для производительных ДПТ – целое искусство, а на производительности выше мегаватта сделать качественный коллектор является чересчур трудно (рекорд — 12,5МВт).
В потребительском качестве ДПТ превосходен своей простотой с позиции маневренности. Его момент напрямую соразмерен току якоря, а частота вращения (в любом случае неженатой ход) напрямую соразмерна вложенному усилию. Из-за этого до нападения эпохи микроконтроллеров, силовой электроники и частотного контролируемого привода переменчивого тока как раз ДПТ был самым распространенным электрическим двигателем для задач, где требуется выверять частоту вращения или момент.
Также надо сообщить, как в ДПТ создается магнитный поток побуждения, с которым ведет взаимодействие якорь (вихрь) и из-за этого появляется крутящий момент. Данный поток может твориться 2-мя методами: регулярными магнитами и обмоткой побуждения. В незначительных силовых агрегатах в большинстве случаев устанавливают регулярные магниты, в огромных – обмотку побуждения. Обмотка побуждения – это еще один канал управления. При повышении тока обмотки побуждения усиливается ее магнитный поток. Данный магнитный поток входит как в формулу этапа двигателя, так и в формулу Термоэдс. Чем выше магнитный поток побуждения, тем выше развиваемый момент при том же токе якоря. А тем выше и Термоэдс машины, следовательно при том же самом усилии питания частота вращения неженатого хода двигателя будет ниже. Но несмотря на это если снизить магнитный поток, то при том же усилии питания частота неженатого хода будет превышать, уходя в бескрайность при понижении потока побуждения до нулевой отметки. Это весьма значительное качество ДПТ. Вообще, я весьма рекомендую проанализировать уравнения ДПТ – они элементарные, линейные, а их можно передать на все электродвигатели – процессы повсюду схожие.