Свежее руководство АвтоВАЗа из “Рособоронэкспорта” спроектировало свежую стратегию формирования предприятия. В обозримые годы автозавод может изучить выпуск новой модификации кроссовера. Раньше у предприятия была политика, вычисленная до 2012 г. Она подразумевала смену “классики”, “сотни” и “Самар” свежим родом авто на единственной базе. К 2012 г. изготовление этих авто могло оформить около 500 млн. единиц. Прежний глава совета начальников предприятия Владимир Каданников рассказывал, что АвтоВАЗ проводит подготовки авто классов B и С.
Новая политика установит будущее автозавода до 2020 г. В документе пишется о потребности подготовки 4-х модификаций — авто класса В, С, D и SUV (кроссоверы). “Суммарный размер вложений, который нужен на все эти планы, существенно превосходит $5 млн госинвестиций, которые отбивает для автопрома Алешин, — объясняет один из источников. — Однако это потому, что АвтоВАЗ и сам будет притягивать денежные средства”. Другой ресурс подчеркивает, что сами госинвестиции в стратегии АвтоВАЗа будут установлены ниже данного $5-миллиардного значения.
Младший специалист компании “Уралсиб” Вячеслав Смольянинов подчеркивает, что подготовка авто на новой базе стоит около $1-1,5 млн. По оценке Смольянинова, посадка на сборочный поток иностранных автомобилей 4-х классов в том же размере будет стоить такую же сумму. Однако данный вариант неприемлем для АвтоВАЗа, полагает Смольянинов. Согласно его заявлению, при сборке иностранных автомобилей останутся резервными очень многие производительности АвтоВАЗа, вследствие этого не меньше 30% сотрудников автомобильного гиганта будет не у дел. “На утрату рабочих мест АвтоВАЗ, разумеется, не последует”, — убежден Смольянинов. Ведущий консультант по менеджменту компании организаций “Рольф” Валерий Тараканов подчеркивает, что АвтоВАЗу имеет резон пользоваться подготовками всемирных автоконцернов. По-другому на создание своих участков может уйти вдвое больше денежных средств и времени.