Оказывается, в АРК применяется самый старый состав троллейбусов. По данному случаю КГПП «Крымтроллейбус» удостоен диплома Книжки рекордов Гиннеса.
Как сообщил гендиректор республиканского производственного предприятия «Крымтроллейбус» В. Нахлупин, в Крыму до сегодняшнего дня переправляют пассажиров на троллейбусах, выпущенных ещё в 70-х гг.. Всего в парке значатся 287 троллейбусов, ещё 200 разукомплектованы, и не пригодны восстановлению.
Согласно его заявлению, ветхость парка составляет 96,8%. Несколько десятков лет состав не обновлялся. С 117 починок, рассчитанных на данный год, сделано лишь 57. Также не обновлялось и оснащение, которое было накуплено еще в 1958-60 гг..
Кроме неприятностей самого автотранспорта отмечается ветхость изоляторов контактных сетей, стыковки провод, аварийно-тяговых подстанций. Износ этого оснащения составляет 45%, но сменять либо чинить его надо при износе, равной 20%.
Крымское правительство гарантирует отметить 144 млн грн, приобретенных из стабилизационного фонда Украины, из них 45 млрд. пойдёт в процесс реконструкции, другие денежные средства вложат в покупку 300 новых передовых троллейбусов. В то же время, крымская троллейбусная черта — наиболее короткая во всём мире, её протяженность составляет 86 км.
В состав Крымского Республиканского производственного предприятия «Крымтроллейбус» входят Симферопольский, Алуштинский и Ялтинский троллейбусные парки. Раньше в Симферополе было 2 парка, однако несколько месяцев назад они были соединены, а на территории 2-го парка были расположены главные троллейбусные исправительные студии