В этой публикации пойдет речь о редукторе. Вы узнаете: что это такое, какие могут быть обычные поломки, сопряженные с ним, и как их можно отвести. Подробнее мы остановимся на процессе ремонта редуктора КАМАЗа и отличительных чертах ухода за этим механизмом. Если вас интересуют редукторы КАМАЗ, обратитесь на сайт kamdvigatel.ru.
Редуктор КАМАЗа — это механизм, который испытывает чрезвычайные нагрузки при перемещении. Как раз на его «плечи» укладываться наиболее трудная работа — передача тяги с карданного вала на колеса. Как происходит данный процесс? Какие неприятности могут появиться с редуктором КАМАЗа?
Редуктор КАМАЗа — определение и предназначение
Редуктор — это машинное устройство, которое служит для передачи и преображения тяги коленчатого вала.
Основная характеристика редуктора — сдаточное количество, т.е. отношение числа зубьев известной шестерни к числу зубьев основной шестерни. Редукторы на КАМАЗ производят со следующими значениями сдаточного числа: 4.98, 5.11, 5.43, 5.55, 5.94, 6.33, 6.53, 6.88, 7.22. Чем больше сдаточное количество (ПЧ), тем больше «тянет» автомобиль: так, для высокой территории рекомендуют использовать редуктор с ПЧ 7.22, для полевой — 5.94, для прегражденной — 6.53. Для автомобилей без прицепов больше подойдут редукторы с сдаточным количеством 6.53, 5.94 и 5.43, а для автопоездов лучше покупать машины, оборудованные редуктором с ПЧ 7.22, 6.53 и 5.94.
Устройство редуктора
Редуктор КАМАЗа — это довольно трудный механизм, которые состоит из следующих компонентов:
— известного трубчатого рваного колеса;
— конического роликового подшипника;
— полуосевого рваного колеса;
— трубчатого роликового подшипника;
— изначального вала;
— ведущего конического рваного колеса;
— распорной втулки;
— стакана подшипников;
— известного конического рваного колеса;
— картера основной передачи;
— крестовины дифференциала;
— сателлита;
— ведущего трубчатого рваного колеса.
Методы определения дефектов редуктора
В общем, редуктор на КАМАЗе нечасто выходит из строя, а большие нагрузки, которым подвержен этот двигатель, не проходят безо всяких следов, и вследствие этого неисправности все же бывают. В большинстве случаев основным признаком неисправности редуктора считается гул при перемещении автомобиля, а чужие звуки появляются при неисправностях многих двигателей. В точности установить, что неисправен как раз редуктор, помогут следующие действия.
— 1-ое. Обычно, при поврежденном редукторе в процессе перемещения автомобиля при скорости около 20 км/час появляются чужие звуки. Равномерно повышайте скорость до 80 км/час, вслушивайтесь и укрепляйте, на какой скорости звуки появляются и исчезают. Без нажатия педали тормоза, одним лишь мотором, тушим скорость до 20 км/час; если звуки во время торможения появляются и исчезают на одних и таких же скоростях, что и при разгоне, тогда дело в точности в редукторе КАМАЗа;
— 2-ое. Разгоните автомашину до 80 км/час, подключите промежуточную передачу и отключите мотор. Если сторонних звуков при выбеге нет, а при перегрузке они возникают, тогда неисправен редуктор;
— 3-е. В процессе стоянки заведите мотор и как положено «погазуйте». Если звуков, которые были зафиксированы при 1-м тестировании, нет, то это доказывает неисправность как раз редуктора.
Обычные поломки редуктора
За долгое время работы (автомобили КАМАЗ производят с 1976 года), эксперты выделили 3 основные поломки, которые свойственны для редукторов:
— высокий подогрев основной передачи;
— высокий гул;
— утечка масла.
Причины высокого нагрева редуктора могут быть следующими:
— излишек или дефицит масла в картере — нужно спаять или залить масло в картер;
— повышенный натяг подшипников — его необходимо упорядочить;
— неправильная настройка зацепления рваных колес — также нужно упорядочить.
Высокий гул, исходящий от редуктора на КАМАЗе, вполне может быть обусловлен следующими дефектами:
— износом конических подшипников или аксиальным движением в них. Нужно исследовать подшипники, упорядочить их или совсем сменить;
— несоблюдением зацепления рваных колес (неверная величина побочного промежутка или увольнение пятна контакта). Эта неисправность устраняется при помощи настройки;
— износом или поражением зубьев колес. Нужно сменить рваные колеса (не забывайте потом упорядочить их проем);
— ослаблением крепления подшипников. Необходимо подвести гайки подшипников и упорядочить их преднатяг.
Главных причин утечки масла из редуктора 2: потертый костюм и грязный суфлер. В 1-м случае костюм нужно сменить свежим, в третьем можно просто почистить суфлер.
Как выполнять замер уровня и смену масла в картере редуктора
Чтобы исследовать уровень масла, нужно вывернуть пробку проверочного окна на картере. Если масло не потекло, то надо лить до того времени, пока масло не начнет струиться из проверочного окна.
Замена масла в картере заднего моста проводится так:
— домкратом возвысьте заднюю тележку, установите противооткатные клинья;
— вывинтите пробки проверочного, сливного и холодного отверстий;
— слейте отделавшее масло;
— завернете на место пробку сливного окна;
— залейте 5-6 л масла (И-12, ИС-21) или топлива;
— заведите мотор, подключите четвертую передачу и дайте двигателю потрудиться на частоте менее 1000 об/мин около 3-4 секунд;
— оглушите мотор, открутите пробку и слейте промывочную жидкость;
— снова завернете пробку сливного окна;
— залейте новее масло и завернете все пробки.
Не забывайте промыть сапуны мостов: их промывают топливом и продувают плотным воздухом.