40 прецедентов из жизни Макларен

Сорокалетнему юбилею дебюта команды Макларен в Формуле-1 посвящается…

40 лет тому назад, в 1966 году, на Гран При Монако в первый раз на автотрассах Ф1 был замечен болид команды Брюса МакЛарена. Сколько жидкости утекло с того времени, сколько было пережито, сколько добыто…

бригада Макларен провела 602 Гран При Ф1,
 выиграла 148 автогонок
добыла 8 Призов конструкторов, а ее гонщики 11 раз оказывались чемпионами мира
три раза выигрывала в автогонке Indianapolis 500, выиграла 5 первенством CanAm Championship, и в автогонке 24 Heures du Mans
имеет в активе 40 победных дублей
началась с поула в 122 автогонках
выиграла 70 автогонок, стартуя с поула
началась с первого ряда исходной решетки 255 раз
51 раз оба места первого ряда принадлежали пилотам Макларен
126 раз гонщики Макларен ставили в автогонке самое лучшее время прохождения круга
гонщики Макларен подымались на помост 387 раз, при этом было «израсходовано» 1161 л наградного шампанского
участвовала в автогонках на 6 материках и в 28 государствах, при этом выигрывала в 25 государствах
остается одной командой, которой удалось за год выиграть все автогонки, кроме одной, — дело было в 1988 году, когда А. Сенна и А. Несложен выиграли 15 автогонок из 16 вероятных
в составе Макларен играло 42 различных пилота 16 нацилнальностей
за 40 лет в составе команды играло 10 чемпионов мира, 6 из которых выиграли 11 титулов, пилотируя машины Макларен
может похвастать самым длительным партнерством в истории спорта – 25-летним партнерством с копанией HUGO BOSS
за 40 лет имела всего 3 Титульных компаньона
гордыня команды — современный технический Макларен Technology Centre, в формальной процедуры открытия которого участвовала Королева Великобритании

С того времени, как в 1995 году Макларен соединился с Мерседес-Бенц:
в объединении Макларен Мерседес было добыто 44 победы, 43 поула, 58 быстрейших сфер, 134 помоста, 14 победных дублей, 224 очка – все за 192 автогонки

Не только лишь первый опыт в Ф1 обходятся «взаимоотношения» Макларен и Монако:
в 1966 ГП Монако состоял из 100 сфер по 3.130 км, искусный круг был пройден за 1’29”9, предельная скорость достигала 126.080 км/ч; в 2005 году автогонка включала 78 сфер по 3.340 км, Кими Райкконен выиграл поул с итогом 1’13”644, предельная скорость составила 158.540 км/ч
первый болид был белый с зеленой полоской, и данной раскраске он должен знаменитому кинофильму Гранд Prix, в котором он «играл» основную роль – помогая Джону Франкенштейну, МакЛарен прорваться в Формулу-1…
в 1966 году в Монако бригада МакЛарена состояла из 4-х человек, в текущем году на гонку подъехало 137 человек, включая гонщиков, инженеров, механиков, правящих, медиков…
из состава команды 1966 года двое до сегодняшнего дня работают с Макларен Racing – системный инженер Тайлер Александер (Tyler Alex ) и слесарь «коробочник» Рэй Роуэ (Рэй Rowe)
после дебюта в Монако прошло 24 автогонки, до того как Макларен выиграл собственную первую гонку – ГП Бельгии 1968 года
первую победу на ГП Монако достиг Алан Несложен – в 1984 году
с того времени гонщики Макларен выигрывали в Монако 13 раз, и это самый лучший уровень в истории Ф1
в 1986 году в Монако бригада добыла торжественный 40-й дубль – выиграл Алан Несложен, 2-м финишировал Кеке Росберг
Айртон Сенна выигрывал в Монако небывалое количество раз – 6, 5 из которых в автомобиле Макларен
гонщики Макларен в Монако начались с поула 10 раз
в 2016 г на ГП Монако гонщики Макларен Мерседес Кими Райкконен и Хуан-Пабло Монтойя играли в шлемах, вкрапленных алмазами от Steinmetz количество которых достигало 600
Макларен Мерседес – единственная из текущих команд, имеющая в составе 2-ух чемпионов ГП Монако: Райкконен выиграл гонку в 2016 г, а Монтойя – в 2003.

Отмечая юбилей первой автогонки в Ф1, самое время вспомнить еще что-то «первое»:
в 1981 году MP4/1 был первым автошасси из углеволокна
в 1993 году на MP4/8 в числе динамических частей вышли дефлекторы
в 1995 году на MP4/10 было в первый раз применено среднее антикрыло
в 2000 году на MP4-15 в первый раз вышли дымопроводы
МакЛарен – первый инженер, чьи машины выиграли и Ф1, и Can Am, и Инди500, и Le Mans
в 1998 году был основан первый 2-местный болид Ф1 — MP4-98T, на котором смог прокатиться 151 «пассажир»
Макларен – первая бригада, открывшая применять на автогонках двойные моторхоумы, которые в 2002 году видоизменились в командный коммуникационный центр (Team Communications Centre)
бригада Макларен и ее компаньон HUGO BOSS первыми начали прошивать специальную коллективную одежду не только лишь для ношения на автогонках, однако в процессе перелетов
бригада Макларен первой начала выпускать собственный командный журнал – в начале июня выйдет в свет 100-й номер Racing Line.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий