WRC: Спустя 2 недели после Авто-ралли Каталония, чемпионат мира по авто-ралли перебрался из Испании на Корсику.
На Корсику лидер первенства мира по авто-ралли Себастьян Лоэб и занимающий вторую строчку Маркус Гронхольм подъедут с свойственной каждому ценящему себя пилоту задачей – одолеть. Однако для данной пары стремление одолеть ухудшается тем, что после первых 4-х шагов главенства любой из них имеет по 2 приобретенные автогонки: финн был самым лучшим в Монте-Карло и Швеции, британец – в Мексике и Испании. Помимо этого, знаменитый Tour de Corse, который начнется вчера в округах Аяччо, в 2016 году подчеркивает полувековой юбилей.
Также как и Авто-ралли Каталония, Экскурсионный тур де Корс — раунд асфальтированный, но испанская и французская автогонки значительно различаются друг от дружки. Плоскость асфальта в Испании сравнительно ровная и новая, тогда как на Корсике асфальт довольно шлифующий. Если в Испании пилоты могут без проблем урезать повороты, то на Корсике это бывает очень редко, в связи с тем что автотрасса проложена по тесным высоким автодорогам, когда с одной стороны на нее грядут горы, а с иной — отвесные откосы. Еще Tour de Corse называют «ралли тыс поворотов». И это далеко не невольно – дистанция на самом деле содержит столько поворотов, и основная проблема состоит в том, что между быстрым ускорением на выходе из поворота и сильном торможении перед входом в следующий поворот дистанция довольно часто не превосходит пары километров.
Корсиканская погода бывает настолько же непредвиденной, как и сама автотрасса. На протяжении дня солнечная погода может замениться проливным дождиком – в холмах теплый океанской воздух перемешивается с холодным высоким бризом. В 2016 году авто-ралли проходит начальной осенью и в холмах еще находится дождь, вследствие этого не исключено, что автотрасса будет щекотливой из-за тающего снегопада.
Маршрут Tour de Corse, состоящий из 354,18 км, почти не поменялся с минувшего года, кроме крайне существенного условия – автотрассу серьезно подмарафетили. И данный момент в собственную пользу оценивает второй кандидат на победу – Петтер Солберг из команды Субару: «Tour de Corse – роскошная автогонка. Я полагаю, что сравнивая с Авто-ралли Каталония французские допы и асфальт подойдут нам значительно больше. Прежде автодороги на Корсике были чересчур «разбитые» из-за крайне бывшего асфальта – сейчас асфальт на шоссе обновили. В общем наш авто и покрышки предельно подходят корсиканскому авто-ралли. Моя цель – подняться на помост!» Надо сказать, бригада Субару одолевала это авто-ралли трижды за прошедшие двадцать лет, включая 2003 год, когда Петтер Солберг достиг победу после трагедии на шейкдауне. У Стефана Сарразана также хорошие итоги на Tour de Corse – дебютировав на данном авто-ралли в 2004 году, он финишировал на шестом месте…