АвтоВАЗ, КАМАЗ и ГАЗ рассчитывают соединиться в одну автокорпорацию

Государственное агентство по индустрии (Роспром) предлагает образовать государственный автомобилестроительный концерн на основе самых крупных российских изготовителей — АвтоВАЗа, КАМАЗа и ГАЗа. АвтоВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ и прочие на самом деле не считаются соперниками, занимают различные ниши и взаимодополняют друг дружку, и вследствие этого могут быть соединены в одну корпорацию, которая должна занимать более 50% рынка России легковых, грузовиков и автобусов, рассказал глава Роспрома Борис Алешин.

Он также письменно прибегнул к главе РФ, рассказывая, что «неуклонный рост реализаций на рынке России свежих привезенных из других стран авто обращает конкуренцию (российских и иностранных производителей автомобилей) в неодинаковый бой». Роспром предлагает отметить автопрому из расчета $5 млн в качестве вложений в НИОКР и в соседние изготовления парного предназначения ($2 млн) и федеральных обещаний по займам до 2010 г. ($3 млн). В послании также говорится о необходимости образования «многопрофильной диверсифицированной корпорации», которая бы производила общую серию легковых, грузовиков и автобусы. Данная организация должна «занять большое место во всемирной автомобилестроительной иерархии с большим уровнем капитализации», пишется в документе.

В середине минувшего года АвтоВАЗ переступил под контроль «Рособоронэкспорта». Госпредприятие показывает энтузиазм и к КАМАЗу, в котором РФ через Росимущество и госбанки в настоящее время обладает проверочным пакетом активов. ГАЗ контролируется концерном «БазЭл», представляющим интересы Олега Дерипаски. УАЗ входит в состав компании «Северсталь -Авто».

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий