Правительство КНР оценивает законопроект, по которому производители автомобилей, прибывающие на рынок страны либо стремящиеся увеличить собственную деятельность на свежий сектор, будут должны «делиться» умной собственностью с китайскими компаньонами. И в том числе необходимыми к передаче будут подготовки по внешнему виду авто, и часть технических решений.
Власти разъясняют такой законодательный проект потребностью навести порядок на японском авторынке, вытеснив с него слабых игроков, но автомобильные великаны, не так давно вернувшиеся в КНР – такие, как Форд и Тойота, — боятся, что их подготовки будут применены для плагиата.
В настоящее время в КНР оформлено более 100 автозаводов; многие из них делает менее 10 000 автомашин ежегодно. Запрещающая часть рынка принадлежит продукции общих заводов с иностранными компаньонами, такими, как Дженерал Моторс и Фольксваген. Специалисты считают, что установление данного законопроекта будет значить ужесточение федерального управления КНР в сфере машиностроения.