На текущей неделе прошел выпуклый стол «Развитие области послегарантийного монтажа авто в Украине», который был санкционирован организацией Bosch. Обсуждение вопроса проводилась вокруг тенденций формирования автосервисов на Украине. Активный рост рынка за прошедшие несколько месяцев накормил парк сегодняшними машинами, обслужить которые может лишь квалифицированные СТО, владеющие аналогичным оснащением, экспертами и познаниями. Как выяснилось, на данный момент подобных СТО не так уж много. А что будет с рынком, когда завершится гарантия на свежие машины, и их обладатели будут находить замену официальному сервису?
Опыт стран Европы демонстрирует, что в любой стране есть формальные сервисы официальных дилеров авто, но также и очень хорошо уживаются, так именуемые, другие сервисы и экспресс-сервисы. Они довольно профессиональны, регулярно увеличивают уровень собственного штата, их оборудование дает возможность провести монтаж даже самым современным машинам, при этом стоимость сервиса – ниже, чем на формальных торговых сервисах.
В большинстве случаев, это сетевые сервисы. Организация Bosch предсказывает, что в скором времени на Украине также начнут возникать такие сети гарантийных станций, выступающие под целым брэндом, однако имеющие разных владельцев.
Все критерии для возникновение сетевых СТО есть. По анализам Сергея Перехожих (Rob Bosch Ltd. – наблюдает назначение запчастей) на Украине около 1 млрд. авто, оборудованных технологией впрыска. Это значит, что обслужить такие машины вероятно лишь с использованием сегодняшнего диагностического оснащения, способного вести взаимодействие с блоком регулирования впрыска. Лишь за прошедший год автомобильный парк вырос на 400 млн. передовых авто, вырос поток автотуристов. В департаменте запчастей Bosch резюмируют, что за 2005 год лишь их организацией было реализовано 150 млн. (!!!) систем регулирования впрыском, а с учетом роста рынка то ли еще будет. Это означает, что их кто-то ставил на машины. Осуществить такой монтаж может лишь основательно квалифицированная СТО, особенно, что системы авто делаются все труднее и труднее. К примеру, в БМВ 7-серии около 70 микропроцессоров.
В связи с этим организация Bosch и приняла решение посоветовать рынку свежую технологию формирования гарантийных станций.
Bosch, вместе с оптовыми дилерами запасных частей, будет развивать сеть квалифицированных автосервисов, нацеленных на послегарантийных монтаж.
Для СТО предложат:
Имя (брэнд «оптовика» запасных частей);
Поставки запасных частей (компании Bosch и прочих изготовителей, показанных у оптовика);
Диагностическое сегодняшнее оборудование;
Познания, сборники, восстановление информации;
Регулярные тренинги штата, что позволит механикам делать монтаж трудных электронных систем авто;
Жаркую полосу;
Маркетинговую помощь.
Что это даст СТО:
Вероятность обслуживать передовые машины, и в том числе делать монтаж электроники, на хорошем квалифицированном уровне;
Приобретать запасные части разных брэндов;
Повысить кругооборот СТО, с помощью расширения услуг и диапазона обслуживаемых брендов;
Регулярно приобретать восстановление каталогов, исследовательских моделей и другой исправительной информации, другими словами не останавливаться в собственном формировании;
Научить штат для выполнения трудных работ, регулярно увеличивать уровень квалификации. Обеспечить надежность работы, даже если суперэлектронщик примет решение уйти. Теория позволит научить следующего и т.д.
Получить маркетинговую помощь, с помощью оптовика;
Получить знаменитых брэнд;
Кто и что финансирует:
Проект будет реализовываться при обоюдном оплате. Критерии предоставления диагностического оснащения будут предельно нейтральными, от рассрочки, до выкупа в середине времени, — говорит Эдвард Дьяченко (наблюдает напаравление диагностического оснащения Bosch). Первый проект запущен. В 2006 году 300-350 СТО на протяжении месяца сумеют совершенно бесплатно опробовать работать с диагностическими устройствами серии Bosch KTS. Также, вместе с оптовиками, выучены 4 тренера, которые за 2005 год провели тренинги для штата 80 сервисов.
Эдвард Дьяченко убежден, что новая теория будет с энтузиазмом воспринята сервисами. Они достаточно давно разыскивают вероятность увеличить собственный уровень, а мы (другими словами Bosch) владеем познаниями, технологиями, оснащением, запчастями и способны поделиться данной информацией с сервисами через оптовика. Это далеко не будет заменой формальным сервисам авто официальных дилеров, а следующим за ними высококачественным уровнем автосервисов.
Появляется наглядный вопрос: «А отчего Bosch без помощи других не реализует проект, а притягивает оптовика и контактирует с сервисами как раз через него?». Эдвард Дьяченко объясняет:
— На этом раунде Bosch просто не может осуществить такой проект без помощи других и нам надо будет копировать всю конструкцию такого же оптовика. Они (оптовики) работают с сервисами, у них имеется контакты, отношения, они друг дружке верят. Брэнд оптовика знаком сервисам, они понимают их перечень запасных частей. Наша цель посоветовать познания, опыт, передовые технологии монтажа, регулярную помощь сервисов, жаркую полосу, в случае трудных вопросов. Так или иначе, зарабатывать сервисы и оптовик будут на реализации запасных частей – это и есть основной ресурс заработка, они (сервис и оптовик) скорее всего найдут общий язык, — констатируете Эдвард Дьяченко.
На выпуклом столе находились также Гендиректор ВААИД Олег Назаренко и Главный директор ГосавтотрансНИИпроект Анатолий Редзюк. Они заметили, что теория, которую предлагает Bosch, очень своевременна и актуальна. Олег Назаренко отметил, что ВААИД также заинтересована в формировании области послегарантийного монтажа.
Анатолий Редзюк также всякими способами поддерживал мысль увеличения значения квалификации гарантийных станций, которую его факультет достаточно давно защищает.