Скончался разработчик самого удачного двигателя Ф1

В 1967 году Кейт Дакуорт, основавший двигатель по предзаказу Колина Чапмена пробудился после завершения Гран При Нидерландов и осознал, что известен.

В самом начале 1966 года Колин Чапмен начал поиски двигателя, который должен бы соперничать с непреодолимыми, в то время, Феррари и BRM. После определенных размышлений он прибегнул к Кейту Дакуорту, одному из основателей Cosworth Ing., и рекомендовал ему принять на себя подготовку нового 8-цилиндрового мотора. Тот договорился, запросив за деятельность 100000 фунтов – большие денежные средства по тем временам. Чапмена наступающие траты, тем не менее, не сильно сконфузили – всю денежную сторону приняла на себя организация Форд.

Получив нужную сумму Дакуорт, получил за базу блок цилиндров от Форд Cortina, основал на его основе 4-цилиндровый двигатель, масштабом 1,8 л для Формулы-2, а потом просто умножил его, преобразовав в 8-цилиндровый. В конечном итоге вышел довольно малогабаритный двигатель, который весил меньше 200 кг, однако при этом его вычисленная производительность была не меньше 400 л.с. Легкость зачастую оснащалась применением сделанных из алюминия сплавов, из которых был выполнен сам блок цилиндров.

8-цилиндровая модель была избрана по настоянию Дакуорта, который думал, что чем меньше число цилиндров в двигателе, тем меньше в нем сменных элементов, и тем меньше энергии теряется на трение. Первые же испытания на стенде продемонстрировали, что двигатель способен давать 408 л.с., и также они обнаружили первые детские болезни двигателя – мотор сильно мерцал на 8600 выражениях, при том что рабочей частотой для него было 9600. Данную неприятность удалось решить далеко не сразу, и только после первой автогонки, в процессе которой гонщики команды намаялись с вибрирующим двигателем, смена распредвала помогла от нее освободиться.

Первые автодорожные проверки двигателя вел Михаил Костин – 2-й «отец основатель» компании Cosworth – он желая удостоверится, что все в порядке и на формальных тестах двигатель не откажет, определил его на Лотус 49 R1, на котором провел ряд сфер по аэродрому Хетель. Только после данного мотор направился в Снеттертон, где его ожидал Колин Чампмен.

У же первый же Гран При, в котором мотор участвовал – Гран При Нидерландов 1967 года – принес популярность его разработчикам. Грэм Хилл на 3,5 сек повысил время поул позишн сравнивая с прошлым годом, а Джим Кларк выиграл гонку, стартуя с восьмого места. Соперников среди моторов у Cosworth DFV в той автогонке не отыскалось, и он принес Дакуорту и Костину достойные лавры чемпионов – первый, однако далеко не заключительный раз. Всего Cosworth DFV выиграл 155 Гран При Первенства Мира Формулы-1 и большое количество внезачетных автогонок. Заключительная победа на двигателе Cosworth DFV была одержана в 1983 году на Гран При США – точно через 16 лет после первой. Подобным долголетием и подобным результатом не в состоянии похвастать не 1 двигатель Формулы-1.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий