Данную пословицу знает любой автолюбитель. Все-таки, тормоза за рулем автомобиля необходимы, и более того — необходимы тормоза качественные. Лишь вот как данного достичь?
Ученые-автомобилестроители что только не делали для улучшения тормозов. И особые материалы для тормозных колодок пытались использовать, и диски тормозов из композитных сплавов, и разную электронику… Однако все напрасно.
До настоящего этапа ни одна фирма-автопроизводитель так и не смогла освободить автолюбителей от малоприятного звука во время торможения. Сколько малоприятных факторов может доставлять данный звук. И в отдельных случаях даже нужно приходить к абсолютной смене компонентов тормозных плоскостей.
Как-нибудь 1 старый автолюбитель сообщил такую историю. В автомобильное хозяйство пришел на деятельность молодой молодой человек. Дали ему авто – УАЗ. Машина не ужасная, однако различалась собственным «чудным» голоском во время торможения. Данный звук, когда авто льстил к воротам, был слышен по всей территории автомобильного хозяйства. И вот как-нибудь после замены автолюбители решили поесть, как принято говорить, чем господь отправил. И за беседой молодой малолеток интересовался у «матерых» обитал, что можно сделать, чтобы тормоза не поскрипывали. Мужчины переглянулись между собой, и 1 ему и говорит: «Ты что, совершенно глупой, не представляешь, что надо сделать, когда механизм поскрипывает? Помазать!»
Добро дело, что юнца своевременно остановили, а то легко представить, что бы получилось, если он бы на самом деле помазал тормозные барабаны.
Словом, тормозной звук являлся непреодолимым. Даже побасенка возникла такая, что, дескать, легче обучить слона петь, чем вынудить замолкнуть тормоза. Однако в особенности важным данный вопрос стал, когда на передовых машинах начали использовать вентилируемые диски тормозов. Все дело в том, что данный звук – пульсация – быстро влек к растрескиванию диска тормоза и, следовательно, его уничтожению.
Отчего же скрипят тормоза? Оказывается, физики давно исследовали данный процесс и обрисовали его. С тормозными винчестерами происходит приблизительно то же, что со смычком, когда он движется по струнам скрипки.
Однако со скрипкой просто и понятно: не води смычком по струнам — не будет звука. Как же быть с авто? Не задерживать?
Решение вопроса рекомендовали эксперты акустики «Даймлер – Крайслера».
Они приняли решение приблизиться к заключению вопроса с иной стороны, направив внимание на резонансные звуковые частоты. Все дело в том, что вентилируемый диск тормоза состоит из 2-ух тормозных шайб, между которыми находятся вентиляторные лопатки. Всего их 35 единиц. Итак вот, обнаружилось, что через пол-оборота диска, после прижима тормозных колодок, волнуется резонансная выкройка звуковых колебаний частотой около 2-ух миллионов герц. Эти-то колебания и вызывают у нас малоприятные чувства скрипа.
Тогда исследователи предприняли попытку просто укоротить ширину вентиляторных лопаток.
Частота колебаний снизилась на 100 герц. Другими словами диск возобновлял «петь», однако тоном несколько ниже. Это был некоторый результат, и исследователи пошли в собственных опытах далее.
Они селективно укоротили лопатки пропеллера — через 60 C, другими словами у 6 ребер. И диск смолк! Нет, разумеется, он не смолк целиком и предпринял попытку было напечатать собственный стандартный пронизывающий крик, однако… ничего у него не получилось.
Все дело в том, что в самом начале торможения, как только тормозные ботинки начинают трогать диска тормоза, происходит частотная неурядица. Как только диск начинает входить в резонансную частоту 2000 герц, под участок соприкосновения диска тормоза и колодок угождает участок с «подрезанной» вентиляторной лопаткой, настроенной на пульсацию с частотой 1900 герц. Отклика не выходит.
В итоге колесо замирает очень тихо и негромко.