Что ни говорите, а в успехах команды Макларен есть огромная часть несправедливости. Судите сами: Энцо Ferrari видел, как его автомашины оборвали гегемонию Alfa-Romeo на автотрассах Гран При в самом начале 50-х и выигрывали английские «команды» в 60-70-х; Лючано Бенеттон довольно замечал за результатами Михаэля Шумахера, окупившими долголетние меценатские растраты его текстильной империи; Джек Брэбэм — тот вообще выиграл чемпионат на автомашине своей системы. А Брюс МакЛарен триумфа собственной «семейной» команды так и не дожидался — жизнь профессионального новозеландца прекратилась в процессе тест-заездов в английском Гудвуде…
В юности Лесли МакЛарен плыл на танкерах нефтяной компании Texaco/Caltex. В середине 1936 года скопленных этим тяжелым работой денежных средств достало на изобретение установки технического обслуживания авто в Ремуэре, пригороде Окленда. Дела шли хорошо, и Лес время от времени шалил участием в мотогонках. Словом, одним из первых детских мемуаров Брюса Лесли МакЛарена, появившегося на свет 30 сентября 1937 года, были рев двигателей и аромат топлива. Возлюбленным развлечением небольшого Брюса было бегать на трехколесном мотоцикле вокруг мастерских собственного отца. Сложно сообщить, в процессе данной ли езды, либо еще какой детской забавы, Брюс сломал тазобедренный сустав. Следующие 2 года ему понадобилось провести в больнице города Такапуны. В 1951 году молодой новозеландец полностью выиграл болезнь и поступил в технологический институт на технический курс — это решение установило многое в его жизни.
В скором времени Брюсу представилась первая вероятность использовать приобретенные в институте познания на деле: в ворота автомастерской отца въехал грузовичок, волочивший на буксире видавший виды Austin Ulster. Следующие несколько лет Лес и Брюс провели за подготовкой данного авто к стартам в дешевом, однако распространенном виде автомобильного спорта — хилл-клаймбинге (скоростном росте на бугор). Урегулировав фиктивность с получением водительской лицензии, Брюс сделал реальный фурор среди региональных почитателей хилл-клаймбинга. Да что там рассуждать, если ему в скором времени было можно начаться на не менее производительном Austin Healey отца! А затем Лесли пошел на еще огромные траты — приобрел Брюсу Сooper формулы 2, реальный спорткар для круговых состязаний. Тогда Новозеладская интернациональная организация Гран При вела платформу «Пилот для Европы». Наиболее профессиональные гонщики страны оснащались финансовой стипендией и часто направлялись на состязания в Европа. Осенью 1958 года подобным счастливчиком стал Брюс МакЛарен.
Случилось это, правда, не без содействия Джека Брэбэма. Как раз у «Темного Джека» был приобретен тот Купер Формулы-2. Когда же МакЛарен приобрел у австралийца еще несколько автомашин, Брэбэм посоветовал новозеландским спортивным госслужащим отправить Брюса в Европу. В Европе же он порекомендовал Джону Куперу, владельцу «команды» в которой играл, позволить МакЛарену проехать за Купер год Ф2. Новозеландец собственного любимец не подвел. На труднейшей 22-километровой автотрассе Нюрбургринга, к примеру, Брюс прибыл 5-м, проиграв только пилотам на автомобилях Формулы-1. Короче говоря, в 1959 году 21-летний МакЛарен составил компанию Джеку Брэбэму в Купер, став 2-м пилотом данной команды первенства мира.
Тот год запомнился Брюсу обилием побед. Прежде всего, в процессе собственного отпуска на отчизне он познакомился с Пэт Броад, ставшей в начале декабря 61-го Патрицией МакЛарен. Ну, и внезапно для всех выиграл Гран При США. Та автогонка могла установить победителя из 3-х кандидатов на корону: Тони Брукса, Стирлинга Мосса и Джека Брэбэма. Первенство сначала завоевал Мосс, но в скором времени отказ коробки перечеркнул все его веры. Пелетон возглавил Брэбэм, для чемпионства которого хватало и 4-го места. Когда до титула оставалось всего ничего, двухтопливный контейнер автомашины австралийца заполнился. Джек не смутился и в прямом смысле данного слова затолкнул собственный авто на полосу финиша, где оказался 4-м. Итогом этих невообразимых происшествий и стала удивительная победа МакЛарена, подарившая 22-летнему новозеландцу рекорд, держащийся до настоящего времени, — самый молодой чемпион Гран При. Следующий год стартовал совершенно замечательно: Брюс выиграл Гран При Аргентины и побеждал начало первенства, однако титул все-таки уходил к значительно не менее квалифицированному Брэбэму.
В 61-м «Темный Джек» ушел от Джона Купера, чтобы создать свою «команду», этим самым, выполнив МакЛарена первым пилотом самой лучшей команды первенства. Но изменившиеся условия к действующему масштабу моторов Ф1 (он снизился до полутора л) преобразовали Купер в незаметного середнячка первенства. Таким образом за 5 следующих лет МакЛарен выиграл только 1 раунд главенства. Одновременно Брюс занимался гоночной платформой компании Форд, строившей автомашину для участия во всемирном главенстве спорткаров. Помощь новозеландца была просто бесценной: он на уникальность живо ощущал автомашину, очень к слову выяснилось и его техническое формирование. Брюс не только лишь помог американцам «вывести» известную «породу» Форд ДжиТи40, но также и выиграл в знаменитых состязаниях в Себринге и Ле-Мане.
Тем не менее, МакЛарена не уталяла работа в следе лица для результата постороннего предприятия. в 1963 с небольшой компанией единомышленников он сделал «команду» Bruce Макларен Motor Racing Ltd, а в начале августа такого же года Макларен Zerex выиграл автогонки спортивных автомашин в канадском Моспорте и английском Брэндс-Хэтч. Фактически в сооружении автомашин данного класса Брюс добился самых больших высот. С самого дебюта в американской серии Кан-Ам «желтые слоны», как именовали Макларен из-за тона и объемов, не могли знать себе равновеликих. В 1967 и 1969 году Брюс оказывался самым лучшим в данной эксклюзивной серии, в 68-м же новозеландец уступил титул соотечественнику и коллеге по команде Денни Хьюму. Острословы именовали Кан-Ам тех пор «Шоу Брюса и Денни» — если в автогонке дела у Макларен были в порядке, краем желаний конкурентов было 3-е место. Успехи в серии давали не одну только популярность, но также и крупнейшие в автомобильном спорте наградные. Кроме того МакЛарену и сотоварищи получалось реализовывать прекрасные автомашины десятками бесчисленным командам-клиентам. Это относилось не только лишь к серии Кан-Ам, но также и к формуле 2, и к заморским автогонкам индикаров. Но не надо считать, что это позволяло новозеландцу плавать в роскоши. Чтобы иметь семью, Брюс принужден был следовать образцу отца и раскрыть на отчизне установку технического обслуживания. Вторым последствием денежных затруднений была неосуществимость начать здоровую платформу в Формуле-1.
Целых 2 года после собственного дебюта в 66-м формульное отделение Макларен билось не столько с собственными конкурентами, сколько с внешними неприятностями. Автошасси было улучшенной модификацией авто Ф2, о приличном моторе можно было лишь грезить: индикаровский Форд, поменял предварительно бедный Serenissima, а потом толстое 12-цилиндровое чудище BRM. Твердый рывок был свершен в 68-м. Основной инженер Макларен Робин Херд разработал очень хорошее автошасси М7A, на место 2-го пилота из Brabham удалось перетянуть нового чемпиона Денни Хьюма. Основным же достижением стал договор на поставку самого лучшего двигателя той эры Форд DFV.
Как раз данный авто приоткрыл счет Огромным кубкам, покоренным Макларен., Торжеством на автотрассе в бельгийском Спа, как и первой собственной победе, Брюс должен удачному стечению факторов. За круг до конца соревнований МакЛарен тянулся на втором месте, возвращенной в твердой схватке с BRM Пирса Кариджа и Педро Родригеса, когда лидировавшая Matrа Джеки Стюарта закрыла на пит-лейн для аварийной дозаправки. Ничего не обвинявший Брюс узнал о собственной победе только в боксах. Однако реальный потенциал Макларен открыл Хьюм, до последнего раунда дравшийся за титул победителя. И неясно прошло бы еще 6 продолжительных лет до того, чем Эмерсон Фиттипальди выиграл первую для команды корону Ф1, если б не та злополучная катастрофа в Гудвуде. 2 июля 1970 года Брюс прибыл на английский автодром для тестов Макларен М8D, собственного нового «супероружия» для Канадо-американской серии. Неожиданно «желтый слон» отказался повиноваться собственному «погонщику», улетел с автотрассы и стукнулся об огораживание:
«Я хочу делать собственную деятельность так прекрасно, как это вероятно. Даже если надо будет скончаться для нее, гибель не будет бесполезной. Жизнь должна измеряться не проведенными годами, а достигнутыми итогами» — заявил когда-нибудь Брюс. Что же, он основал Макларен Motor Racing на концентрированном фундаменте. После гибели собственного создателя бригада выдержала в Формуле-1 целое столетие, выиграла в 20 автогонках, выиграла 2 первенства и Кубок конструкторов. А затем пришли времена, когда основным компонентом удачной команды стал не интерес конструкторов, механиков и пилотов, а знание выкапывать помощь больших авто компаний и спонсоров. Единомышленникам Брюса играть по свежим требованиям не получалось, и они посчитали за самое лучшее дать регулирование командой Рону Деннису, лучшему представителей нового поколения консультантов. Реформы Рона возвратили Макларен статус топ-команды, однако в сильно изменившемся коллективе от эры Брюса МакЛарена осталось только наименование…